Мачты на вилочные погрузчики
- Подходят к любым погрузчикам: JAC, HELI, GOODSENSE, LONKING, LIUGONG, HANGCHA, MAXIMAL, DALIAN, TFN, NOBLELIFT, ZOOMLION, CHL, REDDOT, TOR, BULL, ZOWELL, BAOLI и др.
- От эксклюзивного дистрибьютора техники JAC в России и СНГ
- Гарантия 1 год
- Навесное оборудование под любые задачи
- Собственный склад ходовых запчастей
Для подробной информации нажмите на карточку
Какие существуют типы мачт и в чем их различие
Мачта - один из основных элементов вилочного погрузчика, на которую крепятся вилы или другое навесное оборудование. Покупка складской техники с неподходящим типом мачты может привести к дополнительным расходам. Разберем подробнее типы мачт и особенности их замены
Грузовая мачта на погрузчике – это телескопическое оснащение, состоящее их 2-х или же 3-х секций. Одна внутренняя секция поднимается из наружной, что позволяет достичь нужной высоты подъема перемещаемого груза.
Во время выбора погрузчика нужно определится со множеством параметров – грузоподъемность, высота подъема, вид используемого навесного оснащения, параметры коридоров между товаром, маневры с грузами в фурах и др. Они имеют прямое влияние на тип мачты, который требуется под данную задачу.
Существуют три основных типа мачт:
Каждый производитель осуществляют маркировку матч разным способом. В профессиональной сфере больше всего распространены следующие обозначения:
Во время выбора погрузчика нужно определится со множеством параметров – грузоподъемность, высота подъема, вид используемого навесного оснащения, параметры коридоров между товаром, маневры с грузами в фурах и др. Они имеют прямое влияние на тип мачты, который требуется под данную задачу.
Существуют три основных типа мачт:
- Простая 2-х секционная телескопическая мачта (Duplex). Стандартно погрузчики комплектуются именно этим видом. Это устройство имеет наружную и внутреннюю раму. Во время подъема каретки внизу выдвигается внутренняя рама из наружной, как у телескопа. По ценовой политике погрузчик с этой мачтой обойдется дешевле в сравнении с прочими типами, поскольку данное оборудование наиболее востребовано. У двухсекционной стандартной мачты не более 20 см свободного хода. Когда вилы подняты на высоту больше 15-20 см, то у погрузчика начинает подниматься 2-я секция, ее выдвигают цилиндры. Вилы могут подниматься на высоту не более 5 м (все зависит от модификации техники). Недостаток данного типа мачты в том, что с ней не удастся поднять груз в ограниченном пространстве (в контейнерах, фурах, небольших складах и прочих местах).
- 2-х секционная модель мачты со свободным ходом. Главное отличие от предыдущей модели мачты состоит в том, что она имеет плунжер, позволяющий подымать груз не выдвигая внутреннюю раму, как это происходит в стандартной мачте. Свободный ход может составлять 1,5 м. Представленный механизм Duplex free lift может подымать груз на высоту не более 3,3 м. Данная техника особо востребована для работы в грузовиках, вагонах, контейнерах и прочих площадках с низким потолком, где требуется перемещать груз. Недостаток этой мачты в том, что при поднятии вил обзор оператора немного ограничивается.
- Трехсекционная мачта (Triplex). Данный тип имеет практически идентичную конструкцию, что и у прошлого 2-х секционного варианта со свободным ходом. Ее используют, когда нужно поднять груз на значительную высоту. Мачта в данном случае складывается в 3 раза. Погрузчик с этой спецификацией отлично работает в ограниченном пространстве (поскольку у него есть свободный ход), а также в больших складских помещениях (груз может подыматься до 7 м). Также данный тип мачты часто монтируют на ричтраках, способных поднять вилы на высоту до 13,5 м.
Каждый производитель осуществляют маркировку матч разным способом. В профессиональной сфере больше всего распространены следующие обозначения:
Погрузчики | 2-секционная мачта стандарт | 2-секционная мачта со свободным ходом | 3-секционная мачта со свободным ходом | 4-секционная мачта со свободным ходом |
CAT (Caterpillar) | 2SP | 2FP | 3FP | - |
CHL / HELI | M | ZM | ZSM | - |
DALIAN | 2SP | 2FP | 3FP | - |
DOOSAN | STD | FF | FFT | QUAD |
EP | 2W | 2F | 3F | - |
HANGCHA | VM | VFM | VFHM | - |
HYSTER | LFL | 2FFL | 3FFL | - |
HYUNDAI | V | VF | TF/TS | - |
JAC | 2SBM | 2SFFM | 3SFFM | - |
KOMATSU | FV | FFV | TFV | - |
LONKING | M | ZM | ZSM | - |
MITSUBISHI | 2SP | 2FP | 3FP | - |
NISSAN | 2W | 2F | 3F | - |
TCM | VM | VFM | VFHM | - |
TOYOTA | V | FV | FSV | QFV |
YALE | LFL | 2FFL | 3FFL | - |
YUNGHEINRICH | ZT | ZZ | DZ | - |
Как выбрать подходящую мачту
Каждый тип мачт используется для определенных условий работы. Если нет особых затруднений с высотой потолков, проездом или же планируется проводить работу на улице, то в данной ситуации отлично подойдет простая мачта на 2 секции. Если перемещение груза будет осуществляться в фурах, вагонах, низких помещениях, то стоит использовать 2-х секционную мачту со свободным ходом. Если же планируется работа на вилочном погрузчике на довольно большой высоте, но придется проезжать через узкие проезды, ворота, то стоит выбрать трехсекционную мачту со свободным ходом.
Почему мачта может выйти из строя
Поводов для появления неисправности всего 3. Первых 2 можно избежать, если регулярно осуществлять техобслуживание и учитывать рекомендуемую нагрузку на технику. А вот третий – вопрос грамотной подготовки оператора погрузчика
- Большая нагрузка на технику. Наиболее серьезные неисправности, способные случиться с мачтой, связаны с транспортировкой груза, чей вес существенно превышает разрешенную нагрузку на подымающий механизм. В характеристиках каждой модели прописывается наибольший вес, который способен поднять погрузчик без вреда механизмам. Самая уязвимая область подъемной системы – ролики грузоподъемной мачты, быстро изнашивающиеся при регулярном перегрузе оборудования. Износ роликов провоцирует люфт в грузовой раме при подъеме и качании груза на высоте.
- Игнорирование своевременного техобслуживания. К примеру, если каждую неделю не шприцевать крепежные элементы мачты, то происходит разбитие посадочных мест, что в будущем спровоцирует огромные расходы на проведение ремонтных работ. Без периодической смазки цепей на мачте и замены может произойти серьезное растяжение. Это приводит к обрыву, порче груза или даже травматизму сотрудников на складе.
- Несоблюдение техники управления. Неисправность мачты, не поддающаяся ремонту и нуждающаяся в полной замене устройства – деформация. На практике такое может легко произойти, если не соблюдать правила безопасной эксплуатации. Реальный пример с новичком: оператор погрузчика установил паллет на 3-й ярус стеллажа и начал двигаться задним ходом на выезд из склада, но забыл опустить вилы. Мачта подымалась на 4 м, но проем для выезда в высоту составляет только 3 м. Погрузчик ехал на наибольшей скорости заднего хода. В итоге после удара о верхнюю часть проема для выезда 2 секции мачты были согнуты дугой, оператор получил травмы, также пострадал сам проем.
Мачты, как и прочее оборудование, требуют профессионального подхода в обслуживании и эксплуатации.
Как осуществляется установка новой мачты на складском оборудовании
Если длительное время не проводилось сервисное обслуживание мачты или же изменилась ее геометрия, как было описано в практическом случае выше, то данное устройство требует замены. Данный вопрос стоит поручать исключительно профессионалам. Но в ознакомительных целях можно ознакомиться с основным порядком действий
Необходимо использовать другой грузовой механизм (можно взять второй погрузчик или же ричтрак). Требуется зафиксировать мачту, подлежащую демонтажу, на подъемнике таким образом, чтобы она не качалась после снятия.
Далее следует снять все крепежные элементы, болты и трубки. Патрубки необходимо закрыть специальными заглушками. Демонтированную мачту следует немного поднять и отогнать ремонтируемый погрузчик. Мастера на эту задачу тратят несколько часов, поэтому стоит удостовериться, что второй подъемник сможет справиться с весом демонтируемого устройства.
Бережно поместите мачту на заготовленные поддоны. Во время опускания конструкции под мачтой ни в коем случае не должно быть людей, помимо мастера, сбоку контролирующего спуск.
Собирают мачту в обратной последовательности. Чтобы не возникло необходимости проводить демонтаж, следует проводить техобслуживание в срок и не подпускать к управлению неквалифицированных операторов.
Далее следует снять все крепежные элементы, болты и трубки. Патрубки необходимо закрыть специальными заглушками. Демонтированную мачту следует немного поднять и отогнать ремонтируемый погрузчик. Мастера на эту задачу тратят несколько часов, поэтому стоит удостовериться, что второй подъемник сможет справиться с весом демонтируемого устройства.
Бережно поместите мачту на заготовленные поддоны. Во время опускания конструкции под мачтой ни в коем случае не должно быть людей, помимо мастера, сбоку контролирующего спуск.
Собирают мачту в обратной последовательности. Чтобы не возникло необходимости проводить демонтаж, следует проводить техобслуживание в срок и не подпускать к управлению неквалифицированных операторов.
Гарантия комфортного сотрудничества
ООО «Еврокара-плюс»
Мы — головной офис официального и эксклюзивного дистрибьютора складской техники JAC в России и СНГ. Только у нас самое лучшее клиентское обслуживание
Подробнее
Мы — головной офис официального и эксклюзивного дистрибьютора складской техники JAC в России и СНГ. Только у нас самое лучшее клиентское обслуживание