1
Введение
Электрические вилочные 1-3,5 тонные погрузчики созданы на базе преимущественно погрузчиков отечественного и импортного производства и усовершенствованы в представленной технологии. Эти погрузчики подходят для использования и перевозки упакованного груза во всех станциях, портах, складах, складах-магазинах и широко используются в производстве пищевых продуктов, легкой промышленности, добывающей промышленности и на других производствах, также они могут быть приспособлены в других областях и использоваться в разных направлениях.
Технические характеристики этих погрузчиков это широкий обзор подъемной системы, усилитель рулевой системы, гидравлические тормоза, автоматическая коробка передач, защитная крыша с открытым проходом, высококачественный двигатель, аккумулятор, таким образом эти погрузчик имеют много преимуществ, таких как хорошие, оптимальные рабочие характеристики, легкость в управлении, хороший обзор для управляющего, легко управляемая рулевая система, надежные тормоза, мощный мотор, низкий уровень шума, отсутствие выбросов в окружающую среду и красивый дизайн.
Это руководство содержит положения об особенностях в использовании этих погрузчиков, их содержании, сервисном обслуживании, о главных пунктах сборочной конструкции и рабочих характеристиках, для того, чтобы помочь правильно использовать погрузчики и достигать наивысшие результаты. Необходимо прочитать руководство перед тем как управлять погрузчиками и производить сервисное обслуживание этих погрузчиков.
Необходимо соблюдать все правила и замечания в руководстве всему относящемуся к работе погрузчика персоналу, использовать погрузчик в оптимальных рабочих условиях для продления срока эксплуатации и достижения наивысшей эффективности от работы.
Технические характеристики этих погрузчиков это широкий обзор подъемной системы, усилитель рулевой системы, гидравлические тормоза, автоматическая коробка передач, защитная крыша с открытым проходом, высококачественный двигатель, аккумулятор, таким образом эти погрузчик имеют много преимуществ, таких как хорошие, оптимальные рабочие характеристики, легкость в управлении, хороший обзор для управляющего, легко управляемая рулевая система, надежные тормоза, мощный мотор, низкий уровень шума, отсутствие выбросов в окружающую среду и красивый дизайн.
Это руководство содержит положения об особенностях в использовании этих погрузчиков, их содержании, сервисном обслуживании, о главных пунктах сборочной конструкции и рабочих характеристиках, для того, чтобы помочь правильно использовать погрузчики и достигать наивысшие результаты. Необходимо прочитать руководство перед тем как управлять погрузчиками и производить сервисное обслуживание этих погрузчиков.
Необходимо соблюдать все правила и замечания в руководстве всему относящемуся к работе погрузчика персоналу, использовать погрузчик в оптимальных рабочих условиях для продления срока эксплуатации и достижения наивысшей эффективности от работы.
Данное руководство может не всегда соответствовать реальности в связи с разными усовершенствованиями нашей продукции. Усовершенствования и изменения нашей продукции происходят без дополнительных замечаний
2
Система трансмиссии
Общее описание
Система трансмиссии состоит из коробки, дифференциала и карданного вала. Прямо соединены ведущее зубчатое колесо и двигатель, скорость перемещения погрузчика может изменяться вместе с изменением скорости мотора, а направление движения с поворотом двигателя.
1. Коробка и дифференциал
Коробка находиться между карданным валом и двигателем. Этот механизм используется для понижения скорости, увеличивает вращающий момент, передаваемый из выходного вала трансмиссии в дифференциал. (см. рис.1-1 и рис.1-2).
Дифференциал расположен в передней части редуктора. Передний фланец редуктора соединен с валом. Дифференциал расщепленного типа. Дифференциал состоит из двух полуосевых шестеренок и четырех планетарных шестеренок. Опорные подшипники находятся между дифференциалом и каждой шестеренкой и между каждой парой шестеренок для поддержания правильного клиренса между ними. (см. рис.1-3).
2. Карданный вал
Карданный вал состоит из корпуса, ступицы, полуосей и тормозов. Корпус цельнолитой. Шины с ободами зафиксированы на ступице с помощью распорки и гаек. Усилие передается полуосям через дифференциал и заставляет крутиться передние колеса через ступицу. Каждая ступица крепится на корпусе с помощью двух конических опорных роликов. Таким образом, полуоси передают крутящий момент на ступицу. На внутренней стороне ступицы находятся сальники, которые предотвращают попадание воды и пыли снаружи и утечку масла. (см. рис.1-4). Обод и давление переднего колеса. (см таблицу 1-1).
Система трансмиссии состоит из коробки, дифференциала и карданного вала. Прямо соединены ведущее зубчатое колесо и двигатель, скорость перемещения погрузчика может изменяться вместе с изменением скорости мотора, а направление движения с поворотом двигателя.
1. Коробка и дифференциал
Коробка находиться между карданным валом и двигателем. Этот механизм используется для понижения скорости, увеличивает вращающий момент, передаваемый из выходного вала трансмиссии в дифференциал. (см. рис.1-1 и рис.1-2).
Дифференциал расположен в передней части редуктора. Передний фланец редуктора соединен с валом. Дифференциал расщепленного типа. Дифференциал состоит из двух полуосевых шестеренок и четырех планетарных шестеренок. Опорные подшипники находятся между дифференциалом и каждой шестеренкой и между каждой парой шестеренок для поддержания правильного клиренса между ними. (см. рис.1-3).
2. Карданный вал
Карданный вал состоит из корпуса, ступицы, полуосей и тормозов. Корпус цельнолитой. Шины с ободами зафиксированы на ступице с помощью распорки и гаек. Усилие передается полуосям через дифференциал и заставляет крутиться передние колеса через ступицу. Каждая ступица крепится на корпусе с помощью двух конических опорных роликов. Таким образом, полуоси передают крутящий момент на ступицу. На внутренней стороне ступицы находятся сальники, которые предотвращают попадание воды и пыли снаружи и утечку масла. (см. рис.1-4). Обод и давление переднего колеса. (см таблицу 1-1).
3
Рис.1-1 Коробка и дифференциал
1.Кольцевое зубчатое колесо
2.Планетарная шестеренка
3.Вал-шестерня
4.Дифференциал
5.Уплотнительное кольцо
6.Крышка
7.Опора
8.Редуктор
9.Опора
10.Опора
11.Опора
12.Муфта
13.Прокладка
14.Прокладка
15.Сальник
16.Ведущая шестеренка и вал(ось)
17.Прокладка
18.Вал-шестерня
19.Коническая шестеренка
20.Опора
21.Опора сиденья
22.Стопорная шайба
2.Планетарная шестеренка
3.Вал-шестерня
4.Дифференциал
5.Уплотнительное кольцо
6.Крышка
7.Опора
8.Редуктор
9.Опора
10.Опора
11.Опора
12.Муфта
13.Прокладка
14.Прокладка
15.Сальник
16.Ведущая шестеренка и вал(ось)
17.Прокладка
18.Вал-шестерня
19.Коническая шестеренка
20.Опора
21.Опора сиденья
22.Стопорная шайба
8
Порядок сборки ступицы, Рис.1-5, 1-6
1.Заполните полость ступицы колеса консистентной смазкой около 100сс, затем насадите ступицу на ось.
2.Завинтите ступичную гайку с крутящим моментом 1 кГм, затем расслабьте ее на ½ оборота.
3.Измерьте крутящий момент, когда колесо начинает вращаться.(см. рис.1-6). Если крутящий момент находится в пределах 5-15 кГм, закрутите ступичную гайку.
4.Закрутите стопорную гайку и заблокируйте стопорный штифт.
5.Сборка шины
Закрутите золотник и колпачок и колесные болты (рис.1-7).
2.Завинтите ступичную гайку с крутящим моментом 1 кГм, затем расслабьте ее на ½ оборота.
3.Измерьте крутящий момент, когда колесо начинает вращаться.(см. рис.1-6). Если крутящий момент находится в пределах 5-15 кГм, закрутите ступичную гайку.
4.Закрутите стопорную гайку и заблокируйте стопорный штифт.
5.Сборка шины
Закрутите золотник и колпачок и колесные болты (рис.1-7).
11
Главный цилиндр, Рис.2-2
Главный цилиндр состоит из главного клапана, обратного клапана, возвратной пружины, первичной манжеты, поршня и вторичной уплотняющей манжеты, которые зафиксированы стопорными шайбами и законтрены. Корпус цилиндра защищается с помощью резинового пыльника. Поршень приводится в действие с помощью штока при нажатии на педаль тормоза. Когда педаль тормоза нажата, шток толкает поршень вперед. Тормозная жидкость в цилиндре попадает в резервный бачок через возвратное отверстие, пока первичная манжета не заблокирует возвратное отверстие. После того как первичная манжета пропустит тормозную жидкость через возвратное отверстие, тормозная жидкость под давлением открывает обратный клапан и стекает по тормозной трубке к рабочему цилиндру. Таким образом, каждый поршень работает под давлением. Это приводит в действие тормозные колодки и тормозной барабан, что и вызывает замедление или остановку погрузчика. Тем временем, пространство, остающееся за поршнем, наполняется тормозной жидкостью, исходящей из возвратного отверстия и входного отверстия. Когда педаль тормоза отжата, поршень возвращается назад с помощью возвратной пружины. В тоже время, тормозная жидкость из каждого работающего цилиндра под давлением возвратной пружины, возвращается в главный цилиндр через обратный клапан. Когда поршень возвращается в свое исходное положение, жидкость в главном цилиндре попадает в резервный бачок через возвратное отверстие. Тормозная жидкость в тормозных трубках и в рабочих цилиндрах находится под остаточным давлением, пропорциональным установленному давлению обратного клапана, что позволяет каждому поршню рабочего цилиндра находиться в безопасности и предотвращает утечку жидкости и ликвидирует возможность появления воздушной пробки при резком торможении погрузчика.
12
Колесный тормоз
Колесный тормоз гидравлический внутреннего расширения, состоит из тормозных колодок, пружин, рабочего цилиндра и натяжителя и возвратных пластин.(См. рис.2-8,2-9,2-10)
Два колесных тормоза находятся на каждом конце переднего моста. Тормозная колодка, один конец которой соединен с анкерным пальцем, другой с натяжителем, нажимает на возвратные пластины пружиной и пружинной главной тягой. Первичная колодка соединена со стояночным тормозом, а вторая с натяжным рычагом устройства автоматической регулировки зазоров.
Торможение происходит следующим образом: см. рис.2-3.
Первичная и вторичная колодки равны по значению и противоположны по направлению, приводимые в действие рабочим цилиндром, они сжимаются и соприкасаются с тормозным барабаном. Первичная колодка приводит в действие натяжное приспособление с помощью фрикционной силы между накладкой и барабаном. В результате, натяжитель толкает вторичную колодку с большей силой, чем рабочий цилиндр. Верхний конец вторичной колодки с силой давит на анкерный палец, производя большую тормозную силу.
С другой стороны, торможение погрузчика при обратном движении представлено в обратном порядке, но сила торможения такая же, как при движении погрузчика вперед. См. рис.2-4
Два колесных тормоза находятся на каждом конце переднего моста. Тормозная колодка, один конец которой соединен с анкерным пальцем, другой с натяжителем, нажимает на возвратные пластины пружиной и пружинной главной тягой. Первичная колодка соединена со стояночным тормозом, а вторая с натяжным рычагом устройства автоматической регулировки зазоров.
Торможение происходит следующим образом: см. рис.2-3.
Первичная и вторичная колодки равны по значению и противоположны по направлению, приводимые в действие рабочим цилиндром, они сжимаются и соприкасаются с тормозным барабаном. Первичная колодка приводит в действие натяжное приспособление с помощью фрикционной силы между накладкой и барабаном. В результате, натяжитель толкает вторичную колодку с большей силой, чем рабочий цилиндр. Верхний конец вторичной колодки с силой давит на анкерный палец, производя большую тормозную силу.
С другой стороны, торможение погрузчика при обратном движении представлено в обратном порядке, но сила торможения такая же, как при движении погрузчика вперед. См. рис.2-4
13
Парковочный тормоз, Рис.2-6, 2-7
Парковочный тормоз механический, внутреннего расширения, и находится в колесном тормозе. Он использует тормозные колодки и тормозной барабан колесной тормозной системы. Когда поднят рычаг стояночного тормоза, через тормозные тросики тяга толкает, в свою очередь, шток с помощью болтов на оси, прижимая вторичную колодку к тормозному барабану. См. рис.2-5
Автоматическая регулировка зазоров
Обычно автоматическая регулировка зазоров ставится в тормозах 2т погрузчиков. Принцип работы автоматической регулировки зазоров в 3т и других погрузчиках такой же, как и в 2т погрузчиках.
Автоматическая регулировка зазоров регулирует зазоры между колодками и барабаном в пределах от 0,35 до 0,55 мм для 1,8т погрузчиков, 0,4 до 0,45мм для 2т, 2,5т и 0,25 до 0,4мм для 3т, 3,5т. Однако, эта система включается только при торможении при обратном движении погрузчика. Когда педаль тормоза нажата при обратном движении, тормозные колодки раздвигаются. В результате этого первичная и вторичная колодки контактируют с барабаном и вращаются вместе, пока верхний конец первичной колодки не соприкасается с анкерным пальцем.
С другой стороны, когда вторичная колодка отходит от анкерного пальца, секция(A) рычага (см. рис.2-6) относительно поднимается, и секция(B) регулировочного рычага опускается, что уменьшает расстояние секции (В), если расстояние между колодками и барабаном слишком большое. Это заставляет регулировочный рычаг повернуться влево и отрегулировать зазор. (см.рис.2-7).
Автоматическая регулировка зазоров
Обычно автоматическая регулировка зазоров ставится в тормозах 2т погрузчиков. Принцип работы автоматической регулировки зазоров в 3т и других погрузчиках такой же, как и в 2т погрузчиках.
Автоматическая регулировка зазоров регулирует зазоры между колодками и барабаном в пределах от 0,35 до 0,55 мм для 1,8т погрузчиков, 0,4 до 0,45мм для 2т, 2,5т и 0,25 до 0,4мм для 3т, 3,5т. Однако, эта система включается только при торможении при обратном движении погрузчика. Когда педаль тормоза нажата при обратном движении, тормозные колодки раздвигаются. В результате этого первичная и вторичная колодки контактируют с барабаном и вращаются вместе, пока верхний конец первичной колодки не соприкасается с анкерным пальцем.
С другой стороны, когда вторичная колодка отходит от анкерного пальца, секция(A) рычага (см. рис.2-6) относительно поднимается, и секция(B) регулировочного рычага опускается, что уменьшает расстояние секции (В), если расстояние между колодками и барабаном слишком большое. Это заставляет регулировочный рычаг повернуться влево и отрегулировать зазор. (см.рис.2-7).
14
Рис.2-8 Колесный тормоз 1-1,8т
1.Стояночная тяга
2.Первичная колодка
3.Е-стопор
4.Рабочий цилиндр
5.Возвратная пружина зазоров
6.Парковочный шток
7.Пружина
8.Пружинная тяга
9.Вторичная колодка цилиндра
10.Пружина
11.Собачка храповика
12.Автоматическая регулировка
13.Пружина
14.Шток поршня
15.Пыльник
16.Корпус
17.Поршень
18.Пружина
19.Крышечка
2.Первичная колодка
3.Е-стопор
4.Рабочий цилиндр
5.Возвратная пружина зазоров
6.Парковочный шток
7.Пружина
8.Пружинная тяга
9.Вторичная колодка цилиндра
10.Пружина
11.Собачка храповика
12.Автоматическая регулировка
13.Пружина
14.Шток поршня
15.Пыльник
16.Корпус
17.Поршень
18.Пружина
19.Крышечка
17
Руководство по колесному тормозу, Рис.2-11, 2-12, 2-13
В этом разделе показаны разборка, сборка и регулирование колесного тормоза. (Описание, главным образом, касается тормозов 2т погрузчиков, но в большинстве они схожи, кроме случаев с конкретными цифрами для 3т погрузчиков.)
Разборка колесного тормоза
1.Открутить зажим пружины вторичной колодки, сдвиньте регулировочный рычаг, подоприте рычажную пробку и возвратную пружину штока.
См. рис.2-11
2.Снимите две колодки возвратных пружин.
См. рис.2-12
3.Открутите три зажима пружин.
См. рис.2-13
Разборка колесного тормоза
1.Открутить зажим пружины вторичной колодки, сдвиньте регулировочный рычаг, подоприте рычажную пробку и возвратную пружину штока.
См. рис.2-11
2.Снимите две колодки возвратных пружин.
См. рис.2-12
3.Открутите три зажима пружин.
См. рис.2-13
18
Рис.2-14, 2-15, 2-16, 2-17
4.Снимите первичную и вторичную колодки. В это же время снимите регулировочную пружину.
См. рис.2-14
5.Снимите тормозную линию с колесного цилиндра, открутите болты на цилиндре, и отделите колесный цилиндр от возвратной пластины.
См. рис.2-15
6.Снимите Е-стопор, который изолирует тормозной тросик, ведущий к возвратной пластине. Открутите болты с возвратной пластины и снимите возвратную пластину с оси.
См. рис.2-16
7.Снимите башмак и вытащите поршень из рабочего цилиндра.
См. рис.2-17
См. рис.2-14
5.Снимите тормозную линию с колесного цилиндра, открутите болты на цилиндре, и отделите колесный цилиндр от возвратной пластины.
См. рис.2-15
6.Снимите Е-стопор, который изолирует тормозной тросик, ведущий к возвратной пластине. Открутите болты с возвратной пластины и снимите возвратную пластину с оси.
См. рис.2-16
7.Снимите башмак и вытащите поршень из рабочего цилиндра.
См. рис.2-17
19
Осмотр колесного тормоза, Рис.2-18
Тщательно осмотрите все части, чтобы удостовериться, что ни одна из них не износилась или не повреждена. Если что-то не в порядке, отремонтируйте или замените на новую.
1.Проверьте внутреннюю поверхность рабочего цилиндра и внешнюю поверхность поршня на предмет коррозии. Затем, измерьте расстояние между поршнем и цилиндром. (См.2-18)
Точное расстояние:
0,065мм 0,15(для 2-3,5т)
0,04мм 0,125мм(для 1-1,8т)
Максимальный зазор: 0,15мм
2.Визуально проверьте нет ли повреждений поршня, если есть замените.
1.Проверьте внутреннюю поверхность рабочего цилиндра и внешнюю поверхность поршня на предмет коррозии. Затем, измерьте расстояние между поршнем и цилиндром. (См.2-18)
Точное расстояние:
0,065мм 0,15(для 2-3,5т)
0,04мм 0,125мм(для 1-1,8т)
Максимальный зазор: 0,15мм
2.Визуально проверьте нет ли повреждений поршня, если есть замените.
20
Осмотр колесного тормоза