При эксплуатации двигателя всегда обращайте внимание на следующие пункты, если в двигателе обнаруживаются какие-либо признаки неисправности.
(1) Давление масла в двигателе
Давление масла в двигателе является нормальным, когда манометр показывает от 290 до 590 кПа (от 43 до 85 фунтов на кв. дюйм) при прогретом двигателе, хотя давление масла в двигателе может варьироваться в зависимости от типа масла или спецификации двигателя.
При длительной работе двигателя давление масла в двигателе несколько ниже, чем давление во время пуска.
Если при продолжительной работе двигателя контрольная лампа давления масла в двигателе не горит, давление масла в двигателе в норме.
Когда манометр моторного масла показывает следующие аномальные условия, немедленно остановите двигатель и проверьте количество моторного масла в масляном поддоне и утечку масла:
- Указатель давления масла в двигателе показывает значение ниже 200 кПа (28 фунтов на кв. дюйм), несмотря на то, что обороты двигателя увеличены.
- Стрелка указателя давления масла сильно колеблется в диапазоне низких оборотов двигателя.
- Сигнальная лампа давления масла в двигателе периодически загорается и гаснет.
Если недостатка моторного масла или утечки масла не обнаружено, обратитесь к поставщику оборудования, чтобы определить причину аномальных показаний.
(2) Температура СОЖ
На работу двигателя отрицательно влияет слишком высокая или слишком низкая температура охлаждающей жидкости двигателя.
Нормальная температура охлаждающей жидкости составляет от 75 до 85 °C (от 167 до 185 °F).
Перегрев
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя показывает состояние перегрева или у вас есть другие причины подозревать перегрев двигателя, продолжение работы двигателя (кроме указанных здесь) даже в течение короткого периода времени может привести к возгоранию и риску получения травмы и серьезного повреждения транспортного средства или оборудования. Немедленно примите меры, как указано ниже.
Если вы видите или слышите выходящий пар или у вас есть другие основания подозревать наличие серьезного перегрева, остановитесь и припаркуйте транспортное средство или оборудование, как только это станет безопасно, а затем немедленно выключите двигатель и выйдите из транспортного средства или оборудования.
Система охлаждения двигателя может перегреться, если уровень охлаждающей жидкости двигателя слишком низкий, если произошла внезапная потеря охлаждающей жидкости двигателя (например, разрыв шланга) или возникли другие проблемы. Она также может временно перегреваться в тяжелых условиях эксплуатации, таких как:
- Подъем на длинный холм в жаркий день.
- Остановка после высоких оборотов.
Если указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя показывает перегрев или у вас есть основания подозревать перегрев двигателя, выполните следующие действия:
- Если включен кондиционер (если есть), выключите его. И включите обогреватель.
- Не глушите двигатель.
- Когда коробка передач находится в нейтральном положении, увеличьте скорость двигателя примерно до половины полной рабочей скорости или до 1200 об/мин максимум. Верните обороты холостого хода к норме через две-три минуты.
Если температура охлаждающей жидкости двигателя не начинает падать в течение минуты или двух:
- Дайте двигателю поработать на нормальных оборотах холостого хода в течение двух или трех минут.
Если температура охлаждающей жидкости двигателя не начинает падать, выключите двигатель и выйдите из транспортного средства или оборудования, а затем выполните следующие действия:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы не обжечься:- Не открывайте крышку доступа к двигателю, если вы видите или слышите, как из моторного отсека выходит пар или охлаждающая жидкость двигателя. Прежде чем открывать крышку двигателя, подождите, пока перестанет быть виден или слышен пар или охлаждающая жидкость двигателя.
- Не снимайте крышку радиатора или крышку запасного бака охлаждающей жидкости двигателя, если охлаждающая жидкость двигателя в баке кипит.
Также не снимайте крышку радиатора, пока двигатель и радиатор еще горячие. Обжигающая жидкость и пар могут быть выброшены под давлением, если какая-либо крышка будет снята слишком рано.
Если не видно и не слышно пара или охлаждающей жидкости двигателя, наклоните кабину или откройте крышку доступа к двигателю. Если охлаждающая жидкость двигателя закипает, подождите, пока это не прекратится, прежде чем продолжить. Посмотрите на прозрачный запасной бак. Уровень охлаждающей жидкости двигателя должен находиться между отметками «MAX» и «MIN» на запасном баке. При необходимости заливайте охлаждающую жидкость двигателя только в запасной бак, а не прямо в радиатор. Также не проверяйте уровень охлаждающей жидкости двигателя в радиаторе.
Убедитесь, что ремни вентилятора не оборваны и не сошли со шкивов, и что вентилятор вращается при запуске двигателя.
Если уровень охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке низкий, проверьте наличие утечек в шлангах и соединениях радиатора, шлангах и соединениях нагревателя, радиаторе и водяном насосе. При обнаружении серьезных утечек или других проблем, которые могли вызвать перегрев двигателя, не запускайте двигатель до тех пор, пока эти проблемы не будут устранены.
Если утечка или другие проблемы отсутствуют, осторожно долейте охлаждающую жидкость двигателя в запасной бак. (Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь этиленгликолевого антифриза и воды. Информацию о правильном выборе антифриза и смеси см. в «Уход за двигателем в холодное время года»)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание ожогов не проливайте антифриз или охлаждающую жидкость двигателя на выхлопную систему или горячие детали двигателя. При некоторых условиях этиленгликоль в охлаждающей жидкости двигателя является горючим.
Если уровень охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке находится на правильном уровне, но на приборной панели все еще есть индикация состояния перегрева:
СНАЧАЛА ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ. Затем добавьте охлаждающую жидкость двигателя непосредственно в радиатор.
Как только датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя перестанет сигнализировать о перегреве, вы можете возобновить работу на пониженной скорости. Вернитесь к нормальной работе примерно через десять минут, если стрелка манометра больше не показывает состояние перегрева.
Если причина перегрева не обнаружена, обратитесь к квалифицированному специалисту по обслуживанию.
Переохлаждение
Работа двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости не только увеличивает расход масла и топлива, но и приводит к преждевременному износу деталей, что может привести к выходу двигателя из строя.
(3) Счетчик моточасов (указывающий количество часов работы двигателя) (при наличии)
Этот счетчик показывает количество часов работы двигателя. Убедитесь, что счетчик всегда работает во время работы двигателя.
Периодическое техническое обслуживание двигателя планируется в часы работы, указанные на счетчике моточасов.
(4) Утечка жидкости и выхлопного дыма
Будьте осторожны с утечкой смазочных материалов, топлива, охлаждающей жидкости и выхлопных газов.
(5) Аномальный шум двигателя
Обратите внимание на шум от двигателя или других деталей, проверьте, является ли шум нормальным.
(6) Состояние выхлопных газов
Будьте осторожны с цветом выхлопных газов, если они беловатые или черноватые.
(7) Электрическая система
Не поворачивайте ключ в положение OFF при работающем двигателе. Это может привести к повреждению электрических деталей.