ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Настоящие технические условия основаны на стандартном двигателе.
2. Технические характеристики элементов, отмеченных звездочкой (*), зависят от типа оборудования, на котором установлен двигатель.
Если вы не можете найти эти данные, применимые к вашему двигателю, обратитесь к поставщику оборудования.
|
C240 |
|
Тип двигателя |
С водяным охлаждением, четырехтактный, с верхним расположением клапанов |
|
Тип сжигания |
Непосредственный впрыск |
|
Количество цилиндров - диаметр цилиндра x ход поршня (мм) |
4 - 86 X 102 (3,38 X 4,01)
|
|
Рабочий объем поршня л (cid) |
2,369 (144,6) |
|
Степень сжатия |
от 20 до 1 |
|
Порядок зажигания |
1-3-4-2 . |
|
* Номинальная мощность SAE GROSS кВт(л.с.)/мин-1 |
41,8 (56,0) / 3000 |
|
* Макс. крутящий момент; SAE GROSS Нм (фунт-фут)/мин-1 |
145 (107) / 2000 |
|
Топливный насос высокого давления |
Бош тип «А» |
|
Регулятор |
Механический тип с переменной скоростью |
|
Сопло впрыска |
Тип дроссельной заслонки Бош |
|
Указанное топливо |
Дизельное топливо (ASTM D975 No. 2-D) |
|
* Стартер (В-кВт) |
12 – 2,0 |
|
* Генератор переменного тока (В-A) |
12 - 35 |
|
Специфицированное моторное масло (класс API) |
CC или CD |
|
*Объем смазочного масла л (qts) |
4,3 (4,5) |
|
Объем охлаждающей жидкости (только двигатель) л (qts) |
5,2 (5,5) |
|
* Сухой вес двигателя кг (фунт) |
223 (492) |
|
*Размеры двигателя |
Общая длина мм (дюймы) |
753 (29,6) |
Общая ширина мм (дюймы) |
529 (20,8) |
|
Общая высота мм (дюймы) |
694 (27,3) |
|
Зазор клапана (холодный) мм (дюймы) |
|
|
Давление впрыска форсунки, МПа (фунт/кв. дюйм) |
11,8 (1710) |
|
*Время впрыска B.T.D.C. |
18° |
Код двигателя зависит от каждого двигателя.
Название модели двигателя ISUZU |
C240 |
||
Семейство двигателей |
*SZXL02. 4CNA |
*SZXL02. 4YNA |
|
Код двигателя |
C240XXXXX-XX |
||
Тип двигателя |
С водяным охлаждением, четырехтактный, с верхним расположением клапанов |
||
Тип сжигания |
Непосредственный впрыск |
||
Количество цилиндров - диаметр цилиндра x ход поршня мм (дюйм) |
4- 86 X 102 (3,38 X 4,01) |
||
Рабочий объем двигателя л (cid) |
2,369 (144,6) |
||
Степень сжатия |
от 20,0 до 1 |
от 21,3 до 1 |
|
Порядок зажигания |
1-3-4-2 |
||
Максимальная номинальная мощность: SAE NET кВт (л.с.)/мин-1 |
40,6 (54,4) / 3000 |
36,9 (49,5) / 2500 |
|
Расход топлива при максимальной номинальной мощности (мм3/ход) |
37,3 |
38,8 |
|
Система ограничения выброса отработанных газов |
EM IDI |
||
Топливный насос высокого давления |
Бош, тип «А» |
Бош, тип «VЕ» |
|
Регулятор |
Механический тип с переменной скоростью |
||
Сопло впрыска |
Дроссель |
||
Указанное топливо |
Дизельное топливо (ASTM D975 No. No.2-D)
|
||
|
C240 |
||
Семейство двигателей |
*SZXL02. 4CNA |
*SZXL02. 4YNA |
|
Стартер (В-кВт) |
12 – 2,0 |
||
Генератор переменного тока (В-A) |
12 - 35 |
||
Специфицированное моторное масло (класс API) |
CC или CD |
||
Объем смазочного масла л (qts) |
5,5 (5,8) ~ 4,3 (4,5) |
||
Объем охлаждающей жидкости (только двигатель) л (qts) |
5,2 (5,5) |
||
Сухой вес двигателя кг (фунт) |
223 (491,6) |
||
Размеры двигателя
|
Общая длина мм (дюймы) |
800 (31,50) |
|
Общая ширина мм (дюймы) |
530 (20,87) |
||
Общая высота мм (дюймы) |
694 (27,32) |
||
Зазор клапана (холодный) мм (дюймы) |
0,4 (0,0157) |
||
Давление впрыска форсунки, МПа (фунт/кв. дюйм) |
11,8 (1710) |
||
Время впрыска B.T.D.C. |
14° |
9° |
|
Производитель и тип турбокомпрессора |
Н/Д |
Семейство двигателей |
Код двигателя |
Давление открытия форсунки, МПа (фунт/кв. дюйм) |
Время впрыска B.T.D.C. (Статич.) |
3SZXL02.4YNA |
ALL |
11,8 (1705) |
9° |
3SZXL02.4YNC |
ALL |
11,8 (1705) |
14° |
3SZXL02.4YNA |
ALL |
11,8 (1705) |
14° |
ISUZU |
ISUZU |
IMPORTANT ENGINE INFORMATION |
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ |
ISUZU MOTORS LTD. MADE IN JAPAN |
ISUZU MOTORS LTD. СДЕЛАНО В ЯПОНИИ |
ENGINE FAMILY: XXXXXXX.XXXX |
СЕМЕЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ: XXXXXXX.XXXX |
ENGINE CODE XXXXXXXXX-XX |
КОД ДВИГАТЕЛЯ XXXXXXXXX-XX |
ENGINE MODEL XX-XXXXX |
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ XX-XXXXX |
ENGINE DISPLACEMENT: XXXX cm3 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ XXXX см3 |
EMISSION CONTROL SYSTEM XX.XXX.XX XXXXXXX |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ВЫБРОСАМИ XX.XXX.XX XXXXXXX |
ADVERTISED POWER: SAE NET XX X kW/ XXXX RPM |
ЗАЯВЛЕННАЯ МОЩНОСТЬ: SAE NET XX X КВТ/ XXXX ОБ/МИН |
FUEL RATE: XX mm3/sl |
РАСХОД ТОПЛИВА: XX мм3/с |
VALVE LASH (COLD): INL/EXH. X.X mm |
ЗАЗОР КЛАПАНА (ХОЛОДНЫЙ) ВПУСК/ВЫХЛОП: X.X мм |
INJ TIMING· BTCD X* (INT) |
ВРЕМЯ ВПРЫСКА BTCD X* (ВНУТР.) |
CURB IDLE: XXX RPM |
ПРОСТОЙ: XXX ОБ/МИН |
THIS ENGINE IS CERTIFIED TO OPERATE ON DIESEL FUEL |
ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ СЕРТИФИЦИРОВАН ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ |
THIS ENGINE CONFORMS TO XX.XX MODEL YEAR US EPA |
ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ СООТВЕТСТВУЕТ МОДЕЛЯМ XX.XX ГОДА US EPA |
NON-ROAD DIESEL ENGINES AND CALIFORNIA OFF-ROAD CI ENGINES REGULATION MODEL SPECIFICATION SEE SERVICE MANUAL |
РЕГЛАМЕНТ ВНЕДОРОЖНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И КАЛИФОРНИЙСКИХ ВНЕДОРОЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ CI СПЕЦИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ СМ. В РУКОВОДСТВЕ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ |
ISUZU |
ISUZU |
IMPORTANT ENGINE INFORMATION |
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ |
ISUZU MOTORS LTD. MADE IN JAPAN |
ISUZU MOTORS LTD. СДЕЛАНО В ЯПОНИИ |
ENGINE FAMILY: XXXXXXX.XXXX |
СЕМЕЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ: XXXXXXX.XXXX |
ENGINE CODE XXXXXXXXX-XX |
КОД ДВИГАТЕЛЯ XXXXXXXXX-XX |
ENGINE MODEL XX-XXXXX |
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ XX-XXXXX |
ENGINE DISPLACEMENT: XXXX cm3 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ XXXX см3 |
EMISSION CONTROL SYSTEM XX.XXX.XX XXXXXXX |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ВЫБРОСАМИ XX.XXX.XX XXXXXXX |
ADVERTISED POWER: SAE NET XX X kW/ XXXX RPM |
ЗАЯВЛЕННАЯ МОЩНОСТЬ: SAE NET XX X КВТ/ XXXX ОБ/МИН |
FUEL RATE: XX mm3/sl |
РАСХОД ТОПЛИВА: XX мм3/с |
VALVE LASH (COLD): INL/EXH. X.X mm |
ЗАЗОР КЛАПАНА (ХОЛОДНЫЙ) ВПУСК/ВЫХЛОП: X.X мм |
INJ TIMING· BTCD X* (INT) |
ВРЕМЯ ВПРЫСКА BTCD X* (ВНУТР.) |
CURB IDLE: XXX RPM |
ПРОСТОЙ: XXX ОБ/МИН |
THIS ENGINE IS CERTIFIED TO OPERATE ON DIESEL FUEL |
ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ СЕРТИФИЦИРОВАН ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ |
THIS ENGINE CONFORMS TO XX.XX MODEL YEAR US EPA |
ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ СООТВЕТСТВУЕТ МОДЕЛЯМ XX.XX ГОДА US EPA |
NON-ROAD DIESEL ENGINES AND CALIFORNIA OFF-ROAD CI ENGINES REGULATION MODEL SPECIFICATION SEE SERVICE MANUAL |
РЕГЛАМЕНТ ВНЕДОРОЖНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И КАЛИФОРНИЙСКИХ ВНЕДОРОЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ CI СПЕЦИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ СМ. В РУКОВОДСТВЕ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ |
IMPORTANT ENGINE INFORMATION |
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДВИГАТЕЛЯХ |
ISUZU MOTORS LTD. MADE IN JAPAN |
ISUZU MOTORS LTD. СДЕЛАНО В ЯПОНИИ |
THIS ENGINE CONFORMS TO 97168/EC DIRECTIVE |
ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ СООТВЕТСТВУЕТ ДИРЕКТИВЕ 97168/EC |
ENGINE FAMILY: XXXXXXXXXX |
СЕМЕЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ: XXXXXXXXXX |
ENGINE ID NUMBER: XXXX-XXXX |
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ: XXXX-XXXX |
ENGINE TYPE: XXXXXXXXXX |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ: XXXXXXXXXX |
APPROVAL NUMBER: XXXXXXXXXXXXXXX |
НОМЕР РАЗРЕШЕНИЯ: XXXXXXXXXXXXXXX |
При выборе дизельного топлива следует учитывать следующие характеристики:
1) Топливо не должно содержать мельчайшие частицы пыли.
2) Иметь достаточную вязкость.
3) Иметь высокое цетановое число.
4) Иметь высокую текучесть при низкой температуре.
5) Иметь низкое содержание серы.
6) Иметь низкий уровень остаточного углерода.
При использовании топлива, отличного от указанного, работа двигателя будет снижена.
Дизельное топливо
Применимый стандарт |
Рекомендация |
JIS (Японский промышленный стандарт) |
№ 2 |
DIN (Немецкий институт по стандартизации) |
DIN 51601 |
SAE (Международное общество автомобильных инженеров) На основе SAE-J-313C |
№ 2-D |
BS (Британский стандарт) На основе BS/2869-1970 |
Класс A-1 |
Компания Isuzu не несет ответственности за такие повреждения и на них не распространяется гарантия. Во избежание повреждения топливной системы или двигателя обратите внимание на следующее:
- Некоторые станции технического обслуживания смешивают отработанное моторное масло с дизельным топливом. Некоторые производители больших дизельных двигателей допускают это; однако для вашего дизельного двигателя использование дизельного топлива, загрязненного моторным маслом, противопоказано. Помимо повреждения двигателя, такое топливо также может повлиять на контроль загрязняющих выбросов. Прежде чем использовать какое-либо дизельное топливо, уточните у оператора станции технического обслуживания, не смешано ли такое топливо с моторным маслом.
- Не используйте никакие присадки к топливу (кроме рекомендованных в разделе «Биоциды» в этом разделе). На момент печати этого руководства никакие другие присадки к топливу не рекомендовались. (Обратитесь к официальному дилеру для получения информации о возможных изменениях.)
Ваш двигатель предназначен для использования дизельного топлива номер 1-D или номер 2-D. Однако для большей экономии топлива по возможности используйте дизельное топливо номер 2-D. При температуре ниже -7 ° C (20 ° F) топливо 2-D может вызвать проблемы в работе (см. «Эксплуатация в холодную погоду» ниже). При более низких температурах используйте топливо 1-D (если имеется) или используйте «зимнее» топливо 2-D (смесь 1-D и 2-D). Такое смешанное топливо обычно также называют номером 2-D, но его можно использовать при более низких температурах, чем топливо номер 2-D, которое не было приспособлено для эксплуатации в зимних условиях. Проконсультируйтесь с оператором станции технического обслуживания, чтобы убедиться, что вы получаете надлежащим образом смешанное топливо.
Имейте в виду, что при заправке дизельное топливо может пениться. Это может привести к отключению автоматического сопла насоса, даже при неполном баке.
По этой причине необходимо соблюдать следующие рекомендации.
1) При заполнении топливного бака следите за тем, чтобы в топливо не попали частицы пыли или воды.
Если заправка осуществляется непосредственно из бочки для нефтепродуктов, держите бочку в неподвижном состоянии в течение длительного времени, чтобы можно было использовать чистое топливо после того, как частицы пыли или воды полностью осядут.
2) Всегда полностью заполняйте топливный бак. Периодически сливайте осевшие частицы в топливном баке, открывая сливное отверстие бака.
Вода в топливе
Во время заправки в топливный бак вместе с дизельным топливом может попасть вода (и другие загрязняющие вещества). Это может произойти, если заправочная станция не проводит регулярный осмотр и очистку своих топливных баков или если получает загрязненное топливо от поставщика (поставщиков).
Для защиты двигателя от загрязненного топлива на двигателе имеется система топливных фильтров, позволяющая сливать лишнюю воду.
Биоциды
В теплую или влажную погоду в дизельном топливе, в котором есть вода, могут образовываться грибки и/или бактерии.
Если проблемы с топливной системой вызваны грибком или бактериями, обратитесь к авторизованному дилеру для устранения этих проблем. Затем используйте биоцид для дизельного топлива для стерилизации топливной системы (следуйте инструкциям производителя биоцида). Биоциды можно приобрести у вашего дилера, на заправочных станциях, в магазинах запчастей и в других автомобильных магазинах. Обратитесь к официальному дилеру для получения информации об использовании биоцидов в вашем регионе и рекомендаций о том, какие биоциды вам следует использовать.
Противодымные присадки
В виду обширных испытаний обработанного топлива по сравнению с необработанным использование противодымных присадок не рекомендуется в виду большей вероятности заедания колец и отказа клапана в результате чрезмерного отложения золы.
ВНИМАНИЕ: Грибок или бактерии могут вызвать повреждение топливной системы из-за закупорки топливопроводов, топливных фильтров или форсунок. Также они могут привести к коррозии топливной системы.
Использование неподходящего моторного масла приведет к заклиниванию поршневых колец, поршня и цилиндра и ускорит износ поверхностей скольжения, что приведет к повышенному расходу масла, снижению мощности и, в конечном итоге, к выходу двигателя из строя. Во избежание этого используйте указанное моторное масло.
1) Выбор моторного масла
Класс API, CC или CD
2) Вязкость смазочного масла
Вязкость моторного масла в значительной степени влияет на пусковые качества двигателя, его рабочие характеристики, расход масла, скорость износа и возникновения заеданий и т.д. Важно использовать смазочные материалы, вязкость которых выбирается в зависимости от температуры окружающей среды.
ВНИМАНИЕ:
1. Использование смеси смазочных масел разных марок или качества отрицательно повлияет на исходное качество масла; поэтому никогда не смешивайте масла разных марок или разных типов.
2. Не используйте масло марок AP/, CA, CB и восстановленное моторное масло.
3. Гарантия не распространяется на повреждение двигателя из-за неправильного обслуживания или использования масла ненадлежащего качества и/или вязкости.
ENGINE OIL VISCOSITY GRADE - AMBIENT TEMPERATURE
|
КЛАСС ВЯЗКОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА – ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
|
[Single grade] |
[Сезонное моторное масло] |
SAE 10W |
SAE 10W |
SAE 40 |
SAE 40 |
SAE 10W |
SAE 10W |
SAE 30 |
SAE 30 |
[Ambient Temperature] |
[Температура окружающей среды] |
[Multi grade] |
[Универсальное, всесезонное масло] |
SAE 10W-30 |
SAE 10W-30 |
SAE 15W-40, 20W-40 |
SAE 15W-40, 20W-40 |
Если в какой-то момент вам кажется, что выхлопные газы попадают в кабину, как можно скорее определите и устраните причину. Если вам необходимо вести машину в таких условиях, ведите машину только с полностью открытыми окнами.
Защитите кабину от попадания угарного газа. Наилучший способ – поддерживать в надлежащем состоянии выхлопную систему двигателя, кабину и систему вентиляции кабины. Мы рекомендуем, чтобы выхлопная система и кабина были проверены компетентным специалистом:
- При каждой замене масла.
- Всякий раз, когда замечается изменение звука выхлопной системы.
- В случае повреждения или коррозии выхлопной системы, днища или кабины.
Чтобы обеспечить правильную работу системы вентиляции вашего транспортного средства, всегда следите за тем, чтобы решетка воздухозаборника не была покрыта снегом, листьями или другими препятствиями.
Не запускайте двигатель в ограниченном пространстве (например, в гаражах или рядом со зданием) больше, чем это необходимо для перемещения транспортного средства или оборудования.
Следите за тем, чтобы в области выхлопной трубы не было снега и других материалов, что позволит уменьшить скопление выхлопных газов под транспортным средством или оборудованием. Это особенно важно при парковке в условиях снежной бури.
(1) Уровень масла в двигателе
2) Выньте щуп из картера двигателя, протрите его тряпкой. Полностью вставьте его и снова аккуратно выньте.
Проверяйте уровень масла по меткам уровня на щупе. Уровень масла должен находиться между отметками уровня «Макс» и отметкой уровня «Мин», как показано на рисунке.
Не добавляйте слишком много моторного масла.
- Слейте масло до максимального уровня, если уровень масла выше отметки максимального уровня.
- Долейте масло до максимального уровня масла, если уровень масла ниже отметки минимального уровня.
4) Масло заливается через маслоналивную горловину в передней части крышки головки блока цилиндров.
Требуется определенный период времени, прежде чем моторное масло полностью стечет из маслозаливной горловины в картер.
Проверьте уровень масла через десять-двадцать минут после пополнения.
ВНИМАНИЕ: Проверка уровня масла должна производиться через десять-двадцать минут после остановки двигателя. Если необходимо проверить уровень масла при работающем двигателе, остановите двигатель и оставьте его неподвижным на десять-двадцать минут, пока масло полностью не стечет в картер.
ВНИМАНИЕ: Попадание моторного масла на ремень привода вентилятора приводит к проскальзыванию или провисанию ремня; поэтому старайтесь избегать этого.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Добавляя масло, будьте осторожны, чтобы не пролить его. Если вы пролили масло на двигатель или оборудование, тщательно вытрите его, иначе это может привести к возгоранию и риску получения травм и/или повреждения оборудования.
1) Когда ремень нажимается на 8–12 мм (0,31 ~ 0,47 дюйма) большим пальцем (около 100 Н (22 фунта)) посередине между шкивом вентилятора и шкивом генератора, натяжение ремня правильное.
Слишком сильное натяжение ремня может привести к выходу генератора из строя.
Ослабленный ремень, наоборот, вызовет проскальзывание ремня, что может привести к его повреждению и аномальному шуму.
2) Проверьте ремни. Замените их, если обнаружены какие-либо повреждения.
Проверьте и убедитесь, что уровень правильный.
Когда уровень охлаждающей жидкости ниже отметки «LOW», пополните запасной бак через заливное отверстие, а когда запасной бак опустеет, долейте через заливное отверстие радиатора.
2) В качестве охлаждающей жидкости используйте чистую питьевую воду. Если требуется раствор антифриза, соблюдайте указанное соотношение смешивания.
(4) Состояние крышки радиатора
После доливки охлаждающей жидкости установите пробку радиатора. Убедитесь, что крышка установлена надежно.
Кабели аккумулятора должны быть надежно затянуты.
Никогда не меняйте местами клеммы «+» и «-» при повторном подключении кабелей после отключения.
Даже кратковременное обратное подключение может привести к повреждению электрических частей.
Проверьте уровень электролита в аккумуляторах, при необходимости долейте имеющийся в продаже электролит, например, дистиллированную воду.
Процедура проверки уровня электролита в аккумуляторе зависит от типа аккумулятора. Следуйте инструкциям производителя оборудования.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
1. При проверке аккумуляторов обязательно выключайте двигатель.
2. Поскольку в качестве электролита используется разбавленная серная кислота, будьте осторожны, чтобы не испачкать электролитом глаза, руки, одежду и металлы. При попадании в глаза немедленно промойте большим количеством воды. Затем обратитесь к врачу.
3. Поскольку из аккумуляторов поднимается легковоспламеняющийся газообразный водород, не зажигайте искры и не пользуйтесь огнем рядом с аккумуляторами.
4. При обращении с такими металлическими предметами в качестве инструмента рядом с аккумуляторами ни в коем случае не касайтесь клеммы (+). Поскольку кузов транспортного средства имеет (-), это может представлять большую опасность.
5. При отсоединении клемм начинайте с клеммы (-). При их подключении клемму (-) подключайте последней.
1) Убедитесь, что все рычаги управления гидравликой и т. д. на оборудовании находятся в НЕЙТРАЛЬНОМ положении.
2) Установите ручку остановки двигателя в положение пуска - START.
3) Включите выключатель аккумуляторной батареи (если имеется).
4) Вставьте ключ выключателя стартера в отверстие для ключа выключателя.
5) Поверните ключ по часовой стрелке в положение DRIVE и убедитесь, что счетчики и сигнальные лампы включены.
AUTO RETURN |
АВТ. ВОЗВРАТ |
PRE-HEAT |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОГРЕВ |
OFF |
ВЫКЛ |
DRIVE |
ПРИВОД |
START |
СТАРТ |
AUTO RETURN |
АВТ. ВОЗВРАТ |
1) Поверните ключ переключателя стартера против часовой стрелки в положение PRE-HEAT, чтобы нагреть свечи накаливания на двигателе.
Время предварительного прогрева варьируется в зависимости от типа системы предварительного прогрева следующим образом:
- Тип с индикаторной лампой Требуется 20 секунд, пока не погаснет контрольная лампа на приборной панели.
- Для типа с управляющим сопротивлением требуется от 25 до 30 секунд, пока катушка управляющего сопротивления не нагреется докрасна.
Период запуска не должен превышать десяти секунд.
Непрерывная работа стартера более десяти секунд приведет к переразряду аккумуляторов и заклиниванию стартера.
Если двигатель невозможно запустить с одной попытки, оставьте аккумуляторы и стартер неподвижными не менее 30 секунд для восстановления их работоспособности, затем повторите предварительный прогрев и пусковые операции.
2) Если, несмотря на повторные операции, двигатель не запускается, подождите минуту и более до восстановления функций аккумуляторной батареи и стартера, а затем повторите операции предварительного прогрева и запуска.
3) При повторном запуске верните ключ в положение OFF, а затем снова прогрейте и запустите двигатель.
Если двигатель по-прежнему не запускается, возможно, что-то не так с двигателем. Проверьте повторяющиеся части, чтобы найти причину.
ВНИМАНИЕ: Не используйте «вспомогательные средства запуска» в системе впуска воздуха. Такие вспомогательные средства могут привести к немедленному повреждению двигателя.
Выполните операцию прогрева при 1000 мин-1 примерно через десять минут после запуска двигателя.
Поскольку при этом прогреве будет производиться смазка всех систем двигателя, не следует резко увеличивать скорость и нагружать его.
Особенно соблюдайте это при эксплуатации в холодное время года.
(2) Проверка после запуска двигателя
При прогреве двигателя проверьте следующие пункты:
- Давление масла в двигателе
Убедитесь, что лампа аварийного давления масла не горит.
- Условия зарядки
При работе с сигнальной лампой убедитесь, что во время прогрева лампа полностью выключена.
- Шум двигателя и цвет выхлопных газов
Проверьте состояние сгорания топлива по цвету выхлопных газов.
Цвет выхлопных газов после прогрева двигателя и на холостом ходу:
Бесцветный или светло-голубой - Нормальный (Идеальное сгорание)
Черный - Ненормальный (несовершенное сгорание)
Белый - Ненормальный (несовершенное сгорание)
- Утечка смазочного масла
- Утечка топлива
- Утечка СОЖ
- Выхлопные газы или утечка газа
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Уровень СОЖ может упасть в зависимости от оборудования, поскольку смешанный воздух выбрасывается примерно через 5 минут после запуска двигателя.
Остановите двигатель, снимите крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость.
(1) Давление масла в двигателе
Давление масла в двигателе является нормальным, когда манометр показывает от 290 до 590 кПа (от 43 до 85 фунтов на кв. дюйм) при прогретом двигателе, хотя давление масла в двигателе может варьироваться в зависимости от типа масла или спецификации двигателя.
При длительной работе двигателя давление масла в двигателе несколько ниже, чем давление во время пуска.
Если при продолжительной работе двигателя контрольная лампа давления масла в двигателе не горит, давление масла в двигателе в норме.
Когда манометр моторного масла показывает следующие аномальные условия, немедленно остановите двигатель и проверьте количество моторного масла в масляном поддоне и утечку масла:
- Указатель давления масла в двигателе показывает значение ниже 200 кПа (28 фунтов на кв. дюйм), несмотря на то, что обороты двигателя увеличены.
- Стрелка указателя давления масла сильно колеблется в диапазоне низких оборотов двигателя.
- Сигнальная лампа давления масла в двигателе периодически загорается и гаснет.
(2) Температура СОЖ
На работу двигателя отрицательно влияет слишком высокая или слишком низкая температура охлаждающей жидкости двигателя.
Нормальная температура охлаждающей жидкости составляет от 75 до 85 °C (от 167 до 185 °F).
Перегрев
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя показывает состояние перегрева или у вас есть другие причины подозревать перегрев двигателя, продолжение работы двигателя (кроме указанных здесь) даже в течение короткого периода времени может привести к возгоранию и риску получения травмы и серьезного повреждения транспортного средства или оборудования. Немедленно примите меры, как указано ниже.
Если вы видите или слышите выходящий пар или у вас есть другие основания подозревать наличие серьезного перегрева, остановитесь и припаркуйте транспортное средство или оборудование, как только это станет безопасно, а затем немедленно выключите двигатель и выйдите из транспортного средства или оборудования.
Система охлаждения двигателя может перегреться, если уровень охлаждающей жидкости двигателя слишком низкий, если произошла внезапная потеря охлаждающей жидкости двигателя (например, разрыв шланга) или возникли другие проблемы. Она также может временно перегреваться в тяжелых условиях эксплуатации, таких как:
- Подъем на длинный холм в жаркий день.
- Остановка после высоких оборотов.
Если указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя показывает перегрев или у вас есть основания подозревать перегрев двигателя, выполните следующие действия:
- Если включен кондиционер (если есть), выключите его. И включите обогреватель.
- Не глушите двигатель.
- Когда коробка передач находится в нейтральном положении, увеличьте скорость двигателя примерно до половины полной рабочей скорости или до 1200 об/мин максимум. Верните обороты холостого хода к норме через две-три минуты.
Если температура охлаждающей жидкости двигателя не начинает падать в течение минуты или двух:
- Дайте двигателю поработать на нормальных оборотах холостого хода в течение двух или трех минут.
Если температура охлаждающей жидкости двигателя не начинает падать, выключите двигатель и выйдите из транспортного средства или оборудования, а затем выполните следующие действия:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы не обжечься:
- Не открывайте крышку доступа к двигателю, если вы видите или слышите, как из моторного отсека выходит пар или охлаждающая жидкость двигателя. Прежде чем открывать крышку двигателя, подождите, пока перестанет быть виден или слышен пар или охлаждающая жидкость двигателя.
- Не снимайте крышку радиатора или крышку запасного бака охлаждающей жидкости двигателя, если охлаждающая жидкость двигателя в баке кипит.
Также не снимайте крышку радиатора, пока двигатель и радиатор еще горячие. Обжигающая жидкость и пар могут быть выброшены под давлением, если какая-либо крышка будет снята слишком рано.
Если не видно и не слышно пара или охлаждающей жидкости двигателя, наклоните кабину или откройте крышку доступа к двигателю. Если охлаждающая жидкость двигателя закипает, подождите, пока это не прекратится, прежде чем продолжить. Посмотрите на прозрачный запасной бак. Уровень охлаждающей жидкости двигателя должен находиться между отметками «MAX» и «MIN» на запасном баке. При необходимости заливайте охлаждающую жидкость двигателя только в запасной бак, а не прямо в радиатор. Также не проверяйте уровень охлаждающей жидкости двигателя в радиаторе.
Убедитесь, что ремни вентилятора не оборваны и не сошли со шкивов, и что вентилятор вращается при запуске двигателя.
Если уровень охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке низкий, проверьте наличие утечек в шлангах и соединениях радиатора, шлангах и соединениях нагревателя, радиаторе и водяном насосе. При обнаружении серьезных утечек или других проблем, которые могли вызвать перегрев двигателя, не запускайте двигатель до тех пор, пока эти проблемы не будут устранены.
Если утечка или другие проблемы отсутствуют, осторожно долейте охлаждающую жидкость двигателя в запасной бак. (Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь этиленгликолевого антифриза и воды. Информацию о правильном выборе антифриза и смеси см. в «Уход за двигателем в холодное время года»)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание ожогов не проливайте антифриз или охлаждающую жидкость двигателя на выхлопную систему или горячие детали двигателя. При некоторых условиях этиленгликоль в охлаждающей жидкости двигателя является горючим.
Если уровень охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке находится на правильном уровне, но на приборной панели все еще есть индикация состояния перегрева:
СНАЧАЛА ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ. Затем добавьте охлаждающую жидкость двигателя непосредственно в радиатор.
Как только датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя перестанет сигнализировать о перегреве, вы можете возобновить работу на пониженной скорости. Вернитесь к нормальной работе примерно через десять минут, если стрелка манометра больше не показывает состояние перегрева.
Если причина перегрева не обнаружена, обратитесь к квалифицированному специалисту по обслуживанию.
Переохлаждение
Работа двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости не только увеличивает расход масла и топлива, но и приводит к преждевременному износу деталей, что может привести к выходу двигателя из строя.
(3) Счетчик моточасов (указывающий количество часов работы двигателя) (при наличии)
Этот счетчик показывает количество часов работы двигателя. Убедитесь, что счетчик всегда работает во время работы двигателя.
Периодическое техническое обслуживание двигателя планируется в часы работы, указанные на счетчике моточасов.
(4) Утечка жидкости и выхлопного дыма
Будьте осторожны с утечкой смазочных материалов, топлива, охлаждающей жидкости и выхлопных газов.
(5) Аномальный шум двигателя
Обратите внимание на шум от двигателя или других деталей, проверьте, является ли шум нормальным.
(6) Состояние выхлопных газов
Будьте осторожны с цветом выхлопных газов, если они беловатые или черноватые.
(7) Электрическая система
Не поворачивайте ключ в положение OFF при работающем двигателе. Это может привести к повреждению электрических деталей.
2) Перед остановкой двигателя дайте ему остыть, поработав на малых оборотах холостого хода около трех минут.
При выполнении этой операции проверьте шум двигателя и давление масла в двигателе на наличие отклонений от нормы.
3) Чтобы остановить двигатель, поверните ключ стартера в положение OFF. Выключите аккумулятор (если таковой имеется).
Если новый двигатель эксплуатируется в тяжелых условиях, пленка смазочного масла будет уменьшаться, что приведет к ненормальному износу или заклиниванию.
В частности, избегайте резкой работы двигателя в течение первых 100 часов работы, соблюдая следующее.
1) Выполняйте операцию прогрева непрерывно, пока двигатель не прогреется. При выполнении этой операции не запускайте двигатель.
2) Также не допускайте работы двигателя с быстрым ускорением, быстрым запуском машины и длительной работой на высокой скорости.
После запуска двигателя обязательно прогрейте его более десяти минут при 1000 мин-1.
1. Смазочная система
Периодически заменяйте моторное масло и элемент масляного фильтра на указанные. См. раздел "СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ")
(1) Замена моторного масла и элемента масляного фильтра
Замена моторного масла и элемента масляного фильтра должны производиться одновременно в соответствии со следующим графиком замены.
Интервал замены
Моторное масло - Сначала через 50, а затем каждые 200 часов работы
Элемент масляного фильтра - Сначала через 50, а затем каждые 200 часов работы
Слив моторного масла
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание повреждения от ожогов не сливайте масло, пока двигатель еще горячий.
1) Начисто протрите крышку маслозаливной горловины, стараясь не допускать попадания посторонних частиц. Снимите крышку заливной горловины.
2) Снимите сливную пробку маслосборника и полностью слейте моторное масло.
Рекомендуется сливать масло при прогретом двигателе, чтобы свести к минимуму время слива.
ВНИМАНИЕ: Используйте емкость для сбора слитого масла, чтобы слитое масло не испачкало двигатель и оборудование.
Снятие элемента масляного фильтра
Тип центрального болта
Ослабьте центральный болт.
Снимите элемент вместе с корпусом фильтра.
Тип картриджа
С помощью ключа для фильтра снимите масляный фильтр картриджного типа.
Установка элемента масляного фильтра
Тип центрального болта
Очистите корпус фильтра и вставьте новый элемент в корпус фильтра.
Установите корпус фильтра вместе с элементом и зафиксируйте их, затянув центральный болт.
Обязательно используйте новые прокладки, чтобы не было утечки масла.
Тип картриджа
Нанесите слой моторного масла на уплотнительное кольцо.
Заворачивайте новый картридж до тех пор, пока уплотнительная поверхность не будет прилегать к уплотнительному кольцу.
С помощью ключа для фильтра поверните картридж еще на один и 1/4 оборота.
2) Залейте новое моторное масло через заливное отверстие.
Подождите примерно пятнадцать минут, пока масло не опустится в маслосборник. Затем проверьте уровень масла с помощью щупа.
(2) Проверка после замены масла и фильтра
Проверка на утечку масла
Дайте двигателю поработать на холостом ходу, чтобы поднять давление масла, затем проверьте отсутствие утечек масла.
Повторная проверка уровня масла
Заглушите двигатель и оставьте его неподвижным примерно на двадцать минут. С помощью щупа еще раз проверьте уровень масла.
При необходимости долейте моторное масло до указанного уровня.
ВНИМАНИЕ: При запуске двигателя уровень масла немного упадет по сравнению с первоначальным уровнем, так как масло полностью поступит во весь масляный контур.
(3) Присадки к моторному маслу
Моторные масла содержат различные присадки. Ваш двигатель не должен нуждаться в каких-либо дополнительных присадках, если вы используете масло рекомендованного качества и соблюдаете интервалы замены.
(4) Утилизация отработанного масла
Не утилизируйте отработанное моторное масло (или любое другое масло) небрежно, например, выливая его на землю, в канализацию, ручьи или водоемы. Вместо этого утилизируйте его, отнеся в пункт сбора отработанного масла, который можно найти в вашем районе. Если у вас возникли проблемы с утилизацией отработанного масла, рекомендуется обратиться к вашему дилеру или на станцию техобслуживания. (Это также относится к дизельному топливу, загрязненному водой. См. раздел «Дизельное топливо»)
(5) Отработанное моторное масло
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Отработанное моторное масло содержит вредные примеси, вызывающие рак кожи у лабораторных животных. Избегайте длительного контакта с кожей. Тщательно очистите кожу и ногти, используя мыло и воду, а не минеральное масло, топливо или растворители. Стирайте или выбрасывайте одежду, обувь или тряпки, содержащие использованное моторное масло.
Утилизируйте отработанное моторное масло и другие масла надлежащим образом.
Все виды отработанного гидравлического масла, трансмиссионного масла и смазки загрязняют окружающую среду. По этой причине утилизируйте замененную рабочую среду или обрабатывайте ее в соответствии с местными нормами.
Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора, когда провисание ремня больше указанного значения и при замене ремней.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание травм проверяйте и регулируйте натяжение ремня вентилятора при остановленном двигателе.
Натяжение ремня
Натяжение ремня считается нормальным, если он нажимается на 8–12 мм (0,31–0,47 дюйма) большим пальцем посередине между шкивом вентилятора и шкивом генератора (около 100 Н (22 фунта) прижимной силы.)
Провисание ремня вентилятора: 8 ~ 12 мм (0,31 ~ 0,47 дюйма)
Процедура регулировки
Регулировка натяжения ремня производится путем поворота генератора за болт крепления генератора.
1) Ослабьте болт регулировочной пластины генератора и болт крепления генератора.
2) Поверните генератор за крепежный болт вправо или влево, как требуется.
3) Затяните крепежный болт и регулировочный болт.
ВНИМАНИЕ: Натяжение ремня может немного измениться после фиксации генератора. Поэтому перепроверьте натяжение ремня после затяжки болтов.
4) После регулировки дайте двигателю поработать около пяти минут на низких оборотах холостого хода и еще раз проверьте натяжение ремня. Особенно обратите на это внимание при установке новых ремней. Натяжение ремня может варьироваться в зависимости от исходного соответствия ремня.
Использование ремня вентилятора низкого качества приведет к преждевременному износу или удлинению ремня, что приведет к повреждению двигателя, например, к перегреву. Поэтому настоятельно рекомендуется использование оригинального вентилятора ISUZU.
(3) Замена СОЖ
Охлаждающую жидкость необходимо менять с интервалом в шесть месяцев.
Если охлаждающая жидкость сильно загрязняется, это приводит к перегреву двигателя или выбросу охлаждающей жидкости из радиатора.
Слив охлаждающей жидкости
1) Снимите крышку радиатора.
Откройте сливной кран в нижней части радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При снятии крышки заливной горловины радиатора, когда двигатель еще горячий, накройте крышку одеждой, затем медленно поверните ее, чтобы постепенно сбросить внутреннее давление пара. Это убережет вас от ожогов горячим паром, выходящим из заливного отверстия.
2) Слейте охлаждающую жидкость из двигателя, ослабив пробку сливного отверстия в задней части генератора с левой стороны корпуса цилиндра.
Заправка СОЖ
1) Закройте или затяните сливную пробку охлаждающей жидкости.
2) В качестве охлаждающей жидкости используйте чистую питьевую воду. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью до уровня заливной горловины. Наполняйте постепенно, чтобы предотвратить попадание воздуха.
Объем охлаждающей жидкости (только двигатель):
См. «Основные характеристики данных»
3) С залитой охлаждающей жидкостью дайте двигателю поработать около пяти минут на низких оборотах холостого хода, затем удалите воздух, содержащийся в контуре охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости упадет. Остановите двигатель, чтобы долить охлаждающую жидкость.
(4) Очистка снаружи радиатора
Грязь или сухая трава, попавшие между ребрами радиатора, будут блокировать поток воздуха, что приведет к снижению эффективности охлаждения.
Очистите ребра радиатора с помощью пара или струи воды.
Интервал очистки указан в руководстве по эксплуатации, подготовленном производителем оборудования. Однако, если лопасти забиты, очищайте их в любое время. Более того, если ребра деформированы, отремонтируйте или замените их.
(5) Очистка контура системы охлаждения
Когда контур системы охлаждения загрязняется водяными отложениями или частицами шлама, эффективность охлаждения снижается.
Периодически очищайте внутреннюю часть контура чистящим средством.
Интервал очистки системы охлаждения: Каждые 1200 часов работы.
Кроме того, засорение фильтрующего элемента может стать причиной низкой производительности или сбоя автоматического удаления воздуха.
Периодически проводите осмотр и техническое обслуживание следующим образом:
(1) Удаление воды из топлива
Топливная система с водоотстойником.
Водоотстойник; Тип I
Водоотстойник предназначен для отделения воды, содержащейся в топливе.
Корпус отстойника содержит поплавок, который перемещается вверх и вниз в соответствии с изменением уровня осажденной воды. Обязательно слейте осевшую воду, когда поплавок поднимется до предупреждающей линии уровня, отмеченной на прозрачном корпусе отстойника.
Процедура слива:
Ослабьте сливную пробку и слейте осевшую воду.
Обязательно затяните сливную пробку по завершении слива.
ВНИМАНИЕ: Набивка «пробки», расположенная в верхней части водоотстойника, не подлежит повторному использованию. Когда «пробка» ослабнет, обязательно замените набивку на новую.
Топливный фильтр с водоотстойником; Тип II
Индикатор загорится, когда уровень воды в водоотделителе превысит указанный уровень.
Слейте воду и посторонние частицы из водоотделителя, выполнив следующую процедуру.
Процедура слива:
1) Откройте капот двигателя и поместите емкость (объемом примерно 0,2 литра) на конец винилового шланга под сливную пробку на сепараторе.
2) Ослабьте сливную пробку, повернув ее против часовой стрелки (приблизительно на 5 оборотов), и поработайте подкачивающим насосом вверх и вниз примерно 10 раз, пока не будет слито примерно 0,1 литра воды.
3) После слива надежно затяните сливную пробку, повернув ее по часовой стрелке, и несколько раз вручную включите подкачивающий насос вверх и вниз.
4) После запуска двигателя проверьте, нет ли утечек топлива из сливной пробки.
Также проверьте, не погас ли индикатор воды в топливном фильтре.
Если водоотделитель требует частого слива, обратитесь к дилеру Isuzu для слива воды из топливного бака.
Топливная система без водоотстойника.
Сливайте осевшую воду в корпусе топливного фильтра через каждые 200 часов работы.
Тип центрального болта
Ослабьте сливную пробку в нижней верхней части топливного фильтра.
Слейте топливо из топливного бака вместе с смешанной водой. Обязательно затяните сливную пробку по завершении слива.
Тип картриджа
Используйте ключ для фильтров, чтобы снять картридж слива.
ВНИМАНИЕ:
1. Картридж и емкость содержат топливо. Будьте осторожны, чтобы не пролить его во время разборки.
2. Выполните «удаление воздуха из топливной системы» после того, как вода в топливе будет слита.
(2) Удаление воздуха из топливной системы
Попадание воздуха в топливную систему приведет к затрудненному запуску двигателя или неисправности двигателя.
После выполнения обслуживания, такого как опорожнение топливного бака, слив воды из отстойника и замена элемента топливного фильтра, обязательно выполните удаление воздуха.
Порядок прокачки:
1) Ослабьте винты для удаления воздуха на топливном насосе высокого давления.
2) Поворачивайте ручку насоса подачи против часовой стрелки до тех пор, пока ручка насоса не поднимется под действием пружины.
3) Нажатие на ручку насоса приведет к сливу топливной смеси с воздухом из ослабленных винтов для удаления воздуха.
4) Повторяйте прокачку до тех пор, пока в вытекающем топливе не перестанут появляться пузырьки.
Отсутствие пузырей в топливе указывает на то, что удаление воздуха завершено.
Затяните винты и ручку питательного насоса по завершении удаления воздуха.
5) Запустите двигатель и проверьте топливную систему на наличие утечек топлива.
Процедура удаления воздуха
1) Ослабьте винт для выпуска воздуха на перепускном клапане топливного насоса высокого давления.
2) Работайте подкачивающим насосом до тех пор, пока топливо, смешанное с пеной, не потечет из штуцера для выпуска воздуха.
3) Затяните винт.
4) Несколько раз включите подкачивающий насос и проверьте, нет ли утечек топлива.
Интервал замены
Интервал замены элемента топливного фильтра: Каждые 600 часов работы
Процедура замены
Топливный фильтр картриджного типа
1) Используйте ключ для фильтра, чтобы снять фильтр.
2) Перед установкой нового топливного фильтра смажьте прокладку топливом.
- Вкручивайте новый топливный фильтр до тех пор, пока прокладка фильтра не соприкоснется с его уплотняемой поверхностью.
- С помощью ключа для фильтров поверните топливный фильтр еще на 2/3 оборота.
Топливный фильтр с центральным болтом
1) Ослабьте сливную пробку в нижней верхней части центрального болта и слейте топливо из топливного фильтра.
2) Ослабьте центральный болт, чтобы снять корпус топливного фильтра и элемент.
Корпус фильтра снимается вместе с элементом.
3) Очистите корпус фильтра. Используйте новый элемент и новые прокладки.
4) Установите корпус фильтра вместе с элементом и надежно затяните центральный болт.
1) Ослабьте использованный топливный фильтр, повернув его против часовой стрелки с помощью ключа для фильтра.
2) Снимите датчик уровня с фильтра, повернув его против часовой стрелки с помощью ключа.
Утилизируйте использованный топливный фильтр.
3) Установите датчик уровня на новый топливный фильтр с помощью ключа.
4) Очистите соединительные поверхности крышки фильтра.
Это позволит правильно установить новый топливный фильтр.
5) Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо.
6) Вворачивайте топливный фильтр до тех пор, пока уплотнительная поверхность не соприкоснется с уплотнительным кольцом.
7) Вверните топливный фильтр еще на 2/3 оборота с помощью ключа для фильтров.
8) Проведите прокачку топливно-воздушной смеси.
1. Во время снятия соблюдайте осторожность, чтобы не испачкать детали топливом в емкости.
2. После замены элемента топливного фильтра проведите прокачку топливно-воздушной смеси.
Так как топливный насос высокого давления отрегулирован точно, большинство органов управления опломбированы, не сломайте их. Если необходима регулировка, обратитесь к поставщику оборудования.
Срок службы и производительность двигателя во многом зависят от состояния всасываемого воздуха.
Загрязненный элемент воздухоочистителя приводит к уменьшению количества всасываемого воздуха, что приводит к снижению мощности двигателя и, в конечном итоге, к неисправности двигателя.
Кроме того, поврежденный элемент воздухоочистителя приводит к износу компонента цилиндра или механизма клапана, что приводит к повышенному расходу моторного масла и снижению мощности двигателя, что в конечном итоге приводит к сокращению срока службы двигателя.
Поскольку техническое обслуживание воздухоочистителя указано производителем соответствующего оборудования, выполняйте периодические проверки и техническое обслуживание в соответствии с их инструкциями или предупредительной табличкой, прикрепленной к воздухоочистителю.
Тип воздухоочистителя зависит от оборудования, в котором он используется.
Тип масляной ванны
1) Разбирайте воздухоочиститель каждые 100 часов работы и промывайте его чистящим средством. Элемент (проволочную сетку), в частности, следует хорошо промыть.
2) Залейте моторное масло до указанного уровня в маслосборник воздухоочистителя. Если уровень масла превышает указанный уровень, ограничение на всасывание воздуха увеличится, что приведет к неисправности двигателя. Сократите интервалы очистки, если рабочее место запылено.
Тип бумажного элемента
Вязкий тип
Влажный бумажный воздухоочиститель (вязкостного типа), использующий фильтровальную бумагу, покрытую специальной вязкой жидкостью, выполняет функцию фильтрации. Такой фильтр нужно не чистить, а заменять через каждые 600 часов работы.
Сухой тип
Сухой бумажный воздухоочиститель следует чистить, продувая воздух изнутри элемента. Чрезмерное давление воздуха (давление воздуха должно превышать 7 кг/см2) может повредить элемент. Если элемент излишне засорен, его следует заменить.
Циклон (Особые характеристики)
Этот воздухоочиститель устанавливается перед воздухоочистителем сухого типа для удаления крупных частиц.
Снимайте крышку, удаляйте скопившуюся пыль и очищайте циклон каждые 100 часов.
Тип с прозрачным корпусом позволяет визуально оценить время разборки и очистки.
Однако не ждите, пока скопившаяся пыль превысит линию уровня.
(2) Воздухоочиститель с индикатором пыли
Этот индикатор прикреплен к воздухоочистителю. При засорении элемента воздухоочистителя сопротивление воздуха на входе становится больше, а сигнал индикатора пыли становится красным, указывая на время замены элемента.
Когда сигнал станет красным, очистите воздухоочиститель или замените элемент. Затем нажмите кнопку индикатора пыли, чтобы сбросить индикацию.
Сапун предназначен для вентиляции внутри двигателя. Элемент (проволочная сетка) в сапунах препятствует попаданию пыли в двигатель.
Так как грязный сапун ускоряет износ двигателя, снимайте сапун каждые 200 часов, промывайте внутреннюю проволочную сетку чистящим маслом и устанавливайте проволочную сетку после ее погружения в чистое моторное масло.
1. Сократите интервалы между очисткой или заменой, если оборудование используется в запыленных местах.
2. Замените элемент, если во время очистки воздухоочистителя обнаружено повреждение элемента.
3. Соблюдайте осторожность, чтобы не вызвать утечку воздуха (подсос) при повторной сборке воздухоочистителя.
(1) Обслуживание аккумуляторов
Графики технического обслуживания аккумуляторов зависят от типа оборудования и аккумуляторов.
Следуйте инструкциям производителя оборудования.
Плотность аккумуляторов
О состоянии заряда аккумулятора судят по плотности электролита.
Периодически измеряйте плотность электролита в аккумуляторах.
Для внутренней проверки следуйте стандарту производителя оборудования.
Относительная плотность электролита |
Состояние аккумулятора |
Свыше 1300 |
Свыше 100% (Перезаряженный) |
1290 ~ 1270 |
100% |
1260 ~ 1240 |
75% |
Ниже 1230 |
Ниже 50% (Недостаточный заряд) |
Указанная температура электролита для измерения плотности составляет 20°C (68°F).
Измерьте температуру электролита и произведите преобразование в соответствии со следующей формулой, если температура не упадет до указанной температуры.
S20 = St + 0,0007 (t -20)
S20: плотность при 20°С
St: измеренная плотность
t: температура электролита при измерении
Соединения клемм аккумулятора
Периодически проверяйте клеммы аккумуляторной батареи на наличие слабого контакта и коррозии.
Интервал проверки соответствует стандарту производителя машины. Плохое соединение может привести к затрудненному запуску двигателя или недостаточной зарядке аккумуляторной батареи.
Если клеммы сильно заржавели, отсоедините кабели аккумулятора и отполируйте их проволочной щеткой или наждачной бумагой.
Никогда не меняйте местами клеммы «+» и «-» при повторном подключении кабелей. Даже кратковременное обратное подключение может привести к повреждению электрических частей.
Очистка аккумулятора
Если аккумулятор загрязнен, очистите его чистой водой комнатной температуры и насухо вытрите сухой тканью.
Нанесите тонкий слой вазелина или смазки на клемму аккумулятора.
(2) Обслуживание генератора переменного тока
1) Полярность генератора переменного тока - отрицательный тип заземления. Когда имеет место обратное соединение цепи, цепь мгновенно замыкается, что приводит к выходу из строя генератора переменного тока.
2) Не лейте воду непосредственно на генератор. Попадание воды в генератор приводит к коррозии электролита, что приводит к отказу генератора.
Будьте особенно внимательны при очистке двигателя.
3) Когда аккумулятор заряжается от внешнего источника электроэнергии, обязательно отсоедините кабели аккумулятора.
(3) Проводные соединения
Проверьте все соединения электропроводки на отсутствие ослабления и повреждений.
(1) Форсунка впрыска топлива
Используйте тестер форсунок для проверки статического давления начала впрыска и условий распыления топлива.
Интервал проверки давления форсунки каждые 1500 часов работы.
Когда начальное давление впрыска слишком высокое или слишком низкое или форма распыления топлива неправильная, в двигателе происходит аномальное сгорание топлива, что приводит к снижению мощности и черноватому выхлопному дыму. Кроме того, это вызывает заедание или повреждение поршня и т. д. В таких случаях требуется проверка или замена форсунки.
Держитесь подальше от конца форсунки.
Клапанный зазор необходимо регулировать каждые 1000 часов работы или всякий раз, когда клапанный рычаг издает ненормальный шум, или при неисправности двигателя, несмотря на то, что топливная система работает нормально.
Зазор клапана: 0,45 мм (0,0177 дюйма) (при холодном двигателе).
Процедура регулировки
1) Чтобы привести цилиндр № 1 или № 4 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия, совместите метку верхней мертвой точки (ВМТ) на шкиве коленчатого вала с указателем на корпусе распределительного механизма.
После вышеперечисленных действий выполните регулировку клапанов, отмеченных двойным кругом, где цилиндр № 4 находится в верхней мертвой точке такта сжатия.
3) После того, как регулировка началась с верхней мертвой точки любого поршня, поверните коленчатый вал на 360°, чтобы совместить метку ВМТ и указатель, чтобы снова выполнить регулировку на оставшемся клапане.
Неправильное время впрыска приводит к серьезной неисправности двигателя, такой как черный выхлопной дым, низкая мощность двигателя, поломка двигателя и т. д.
При обычном обслуживании в этой проверке и регулировке нет необходимости, однако они могут потребоваться в сочетании с сопутствующими работами.
Нагнетательный насос рядного типа
Процедура проверки
1) Доведите цилиндр № 1 до верхней мертвой точки такта сжатия.
Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке (если смотреть спереди двигателя) и совместите метку ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем на крышке картера распределительного вала.
2) Снимите крышку отверстия для проверки газораспределения в передней части крышки картера газораспределительного механизма, чтобы проверить совмещение метки «Z» на шестерне опливного насоса высокого давления с одной из шестерен распределительного вала.
Если они выровнены, цилиндр № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Если они не соосны, перепроверьте, повернув шкив коленчатого вала еще на один оборот, чтобы повторить описанную выше процедуру.
Затем проверьте положение угла поворота коленчатого вала начала впрыска.
3) Поверните шкив коленчатого вала в обратном направлении против часовой стрелки, если смотреть со стороны двигателя, примерно на 30° угла поворота коленчатого вала.
4) Снимите впрыскивающую трубку № 1 с двигателя.
5) Снимите держатель нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления № 1, нагнетательный клапан и пружину и установите держатель нагнетательного клапана на прежнее место.
Момент затяжки держателя нагнетательного клапана: 29,4 ~ 34,3 Нм (21,7 ~ 25,3 фунт-фут)
6) Медленно поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке и одновременно продолжайте подавать топливо, прокачивая подкачивающим насосом. Когда топливо перестанет вытекать из держателя нагнетательного клапана № 1, немедленно прекратите прокачку.
7) Обратите внимание и убедитесь, что метка (линия угла начала впрыска) на шкиве коленчатого вала совмещена с указателем. Временная линия показывает угол поворота коленчатого вала двигателя при начале впрыска.
Угол поворота рукоятки начала впрыска отличается в зависимости от модели двигателя.
См. основные данные и спецификации по углу регулировки впрыска для соответствующей модели двигателя. Если синхронизация неверна, выполните следующую настройку.
1) Совместите указатель и указанную установочную метку на шкиве коленчатого вала. (См. угол регулировки впрыска, указанный в основных данных и спецификациях.)
2) Ослабьте четыре гайки крепления топливного насоса высокого давления.
3) Чтобы ускорить время:
Поверните впрыскивающий насос на приводном валу насоса в сторону двигателя.
Чтобы замедлить время:
Отведите впрыскивающий насос на приводном валу насоса от двигателя.
Смещение в 1 мм между двумя линиями установочных меток соответствует примерно 2° угла поворота коленчатого вала.
4) Выполните точную регулировку положения топливного насоса высокого давления, продолжая операцию прокачки для подачи топлива, и остановитесь, чтобы повернуть топливный насос высокого давления, когда топливо перестанет вытекать из держателя нагнетательного клапана № 1.
5) Затяните четыре гайки крепления топливного насоса высокого давления.
6) Один раз снимите держатель нагнетательного клапана № 1 и установите на место нагнетательный клапан, пружину и держатель клапана.
Момент затяжки держателя нагнетательного клапана: 29,4–34,3 Нм (21,7–25,3 фунт-фут)
7) Установите нагнетательную трубку № 1.
Процедура проверки и регулировки
1) Установите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
2) Снимите заглушку головки распределителя топливного насоса высокого давления.
3) Установите индикатор часового типа и установите высоту подъема на 1 мм.
4) Установите метку ВМТ на демпферном шкиве коленчатого вала примерно на 45° перед ВМТ от указателя.
5) Установите индикатор часового типа в положение «0». Устройство для измерения: 5-8840-0145-0
6) Поверните коленчатый вал немного вправо и влево и убедитесь, что стрелка устойчиво находится в положении «0».
7) Поверните коленчатый вал в нормальном направлении и снимите показания измерительного прибора (т.е. подъем плунжера) в ВМТ.
Время запуска 0,5 мм (0,2 дюйма)
Если время впрыска выходит за пределы указанного диапазона, выполните следующие действия.
8) Ослабьте гайки крепления топливного насоса высокого давления.
9) Отрегулируйте угол установки топливного насоса высокого давления.
- Если время впрыска будет увеличено, поверните топливный насос в сторону от двигателя.
- Если синхронизация впрыска будет увеличена, поверните впрыскивающий насос к двигателю.
Крепежная гайка насоса - 20 Нм (14 фунт-фут)
Топливный насос высокого давления
Заглушка головки распределителя - 17 Нм (12 фунт-фут)
- При установке заглушки головки распределителя обязательно используйте новую медную шайбу.
Измерение давления сжатия в цилиндре должно производиться через каждые 1000 часов работы или всякий раз, когда мощность двигателя снижается.
Давление сжатия 3,04 МПа (441 фунт/кв. дюйм)
Условия испытаний: Частота вращения 200 мин-1 на уровне моря
Температура охлаждающей жидкости 75°C (167°F)
Отремонтируйте двигатель и/или замените некоторые детали двигателя, если давление сжатия ниже 2,55 МПа (370 фунтов на кв. дюйм).
(5) Обслуживание стартера и генератора
Выполняйте техническое обслуживание стартера и генератора переменного тока каждые 1200 часов работы для следующих узлов.
- Очистка коммутатора стартера.
- Очистка контактных колец генератора.
- Проверка угольных щеток и контакта щеток.
(6) Проверка клапана наддува радиатора
В крышку радиатора в сборе встроен клапан наддува. Проверьте давление срабатывания клапана с помощью тестера сжатия радиатора. Для давления срабатывания клапана наддува и интервала проверки следуйте стандартам производителя оборудования.
(1) Выбор топлива
При низкой температуре топливо может замерзнуть, что приведет к затрудненному запуску двигателя; поэтому выберите подходящее топливо для такой работы двигателя.
Используйте топливо ASTM 975 № 2-D, если ожидается температура выше -7°C (20°F).
Используйте номер 1-D, если ожидается температура ниже -7 ° C (20 ° F). Если номер 1-D недоступен, в некоторых регионах в зимние месяцы доступна «зимняя» смесь 1-D и 2-D.
Проконсультируйтесь с оператором станции технического обслуживания, чтобы убедиться, что вы получаете надлежащим образом смешанное топливо.
2. СОЖ (СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ)
Если температура воздуха падает ниже точки замерзания, систему охлаждения следует сливать после работы двигателя, но для устранения необходимости повторного слива и повторной заливки настоятельно рекомендуется использовать раствор антифриза.
В этих дизельных двигателях ISUZU рекомендуется использовать смесь антифриза и воды на основе этиленгликоля 50/50 (которая обеспечивает защиту до -37 ° C (-34 ° F)).
Концентрация выше 65% отрицательно влияет на защиту от замерзания, скорость теплопередачи и стабильность силикатов, что может привести к протечкам водяного насоса.
Никогда не превышайте соотношение антифриза и воды 60/40 (что обеспечивает защиту примерно до -50°C (-58°F).
ВНИМАНИЕ:
1. Не рекомендуется использовать антифриз на основе метилового спирта из-за его воздействия на неметаллические компоненты системы охлаждения и из-за его низкой температуры кипения.
2. Не рекомендуется использовать антифриз с высоким содержанием силикатов из-за серьезных проблем с гелеобразованием силикатов.
3. Использование, соотношение смешивания и т. д. должны соответствовать рекомендациям производителя антифриза.
Вязкость моторного масла в значительной степени влияет на пусковые качества двигателя, поэтому важно использовать смазку с подобранной вязкостью в зависимости от температуры окружающей среды. (См. раздел "СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ")
При низкой температуре окружающей среды вязкость моторного масла увеличивается, что приводит к затрудненному запуску двигателя.
4. АККУМУЛЯТОР
1) Всегда обращайте внимание на полную зарядку аккумуляторов в холодное время года.
Поскольку разрядный ток аккумуляторной батареи при запуске холодного двигателя велик, для перезарядки аккумуляторных батарей требуется сравнительно больше времени, чем для перезарядки после нормального запуска двигателя.
В частности, поскольку плотность электролита недостаточно заряженного аккумулятора низкая, он легко замерзает.
Обратите внимание на то, чтобы в холодное время года аккумуляторы оставались теплыми.
2) Чтобы пополнить аккумулятор дистиллированной водой, делайте это непосредственно перед запуском двигателя.
Если работа выполняется после того, как двигатель уже был в эксплуатации, дозаправленная дистиллированная вода не будет смешиваться с исходным электролитом, что создает опасность замерзания несмешанной дистиллированной воды, оставшейся в верхней части аккумуляторной батареи.
5. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
При запуске холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 0°С (32°F) обратите внимание на следующее:
1) Выполните операцию предварительного прогрева перед запуском двигателя стартером.
2) Установите рычаг дроссельной заслонки двигателя или педаль в положение 1/3 полного хода рычага или педали.
3) Если двигатель не запускается при первоначальном запуске, оставьте аккумуляторы неподвижными на некоторое время, чтобы восстановить их мощность, и повторите попытку предварительного прогрева и запуска двигателя.
4) Для защиты стартера однократный запуск двигателя должен быть ограничен 10 секундами.
5) При проворачивании коленчатого вала, когда происходит многократное расцепление и зацепление шестерни стартера и зубчатого венца маховика, что является признаком ослабления заряда аккумуляторной батареи, зарядите аккумуляторные батареи от внешнего источника электроэнергии.
6) При пуске двигателя при экстремально низких температурах прокрутите двигатель некоторое время, установив рычаг дроссельной заслонки в положение отсутствия топлива, чтобы позволить вращающимся или движущимся частям двигателя прийти в состояние, свободное от клейкой холодной смазки, после чего выполните предварительный нагрев и прокрутите коленчатый вал для запуска двигателя.
✓* - Это рекомендуемое техническое обслуживание. Невыполнение этого пункта технического обслуживания не аннулирует гарантию на выбросы и не ограничивает ответственность за отзыв до истечения срока службы двигателя. Тем не менее, Isuzu настаивает на том, чтобы рекомендуемое техническое обслуживание выполнялось через указанные промежутки времени.
▼ - Это требуемое техническое обслуживание. Невыполнение этого обязательного технического обслуживания может привести к аннулированию гарантии на выбросы.
Примечание:
1. Интервалы обслуживания после 1500 часов работы также должны выполняться через каждые 200 часов работы в соответствии с этим графиком проверок и технического обслуживания.
2. Если необходимо обслуживание элементов, отмеченных звездочкой (•), проконсультируйтесь с поставщиком оборудования.
№ |
Описание проверки и обслуживания |
Ежедневно |
(часы работы) |
Примечание |
||||||||
200 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
1200 |
1400 |
1500 |
|||||
1 |
Уровень масла и загрязнение маслом |
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
См. «ОБЪЯСНЕНИЕ ГРАФИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ» |
|
2 |
Проверка на утечку масла |
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Регистрация датчика давления масла |
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
Сигнальная лампа давления масла |
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5 |
Замена моторного масла |
|
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
|
||
6 |
Замена элемента масляного фильтра |
|
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
|
||
7 |
Проверка на утечку топлива |
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
8 |
Слив воды из топливного фильтра
|
с водоотстойником |
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
без водоотстойника
|
|
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
|
|||
9 |
Замена элемента топливного фильтра
|
|
|
|
✓ |
|
|
✓ |
|
|
||
10 |
Проверка форсунок (*) |
|
|
✓* |
|
|
✓* |
|
|
▼ |
||
11 |
Проверка уровня охлаждающей жидкости и загрязнений |
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
12 |
Проверка на утечку СОЖ |
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
13 |
Состояние заливной горловины радиатора |
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
14 |
Проверка натяжения ремня вентилятора (Замените при необходимости)
|
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
15 |
Регистрация температуры охлаждающей жидкости |
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
16 |
Замена охлаждающей жидкости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
17 |
Внешняя чистка радиатора |
|
|
|
✓ |
|
|
✓ |
|
|
||
18 |
Очистка контура системы охлаждения |
|
|
|
|
|
|
✓ |
|
|
||
19 |
Проверка работоспособности заливной горловины радиатора (*) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
20 |
Проверка уровня электролита |
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Очистка аккумулятора |
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
22 |
Состояние заряда аккумулятора
|
Регистрация амперметра
|
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сигнальная лампа зарядки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
23 |
Проверка плотности электролита |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
24 |
Проверка и очистка стартера и генератора (•) |
|
|
|
|
|
|
✓ |
|
|
||
25 |
Проверка проводки и подключения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
26 |
Проверка состояния предварительного нагрева |
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
27 |
Замена элемента воздухоочистителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
28 |
Условия пуска двигателя и шумовые условия |
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
29 |
Состояние выхлопного дыма |
✓ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
30 |
Давление сжатия в цилиндре (*) |
|
|
|
|
|
✓ |
|
|
|
||
31 |
Проверка зазоров клапанов (*) |
|
|
|
|
|
✓ |
|
|
|
||
32 |
Очистка сапуна |
|
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
|
||
33 |
Очистка клапана принудительной вентиляции картера |
|
|
|
|
|
|
|
|
▼ |
1. Уровень масла и загрязнение маслом |
Убедитесь, что уровень масла находится между отметкой максимального уровня и отметкой минимального уровня. Слейте масло до максимального уровня, если уровень масла выше отметки максимального уровня. Долейте масло до максимального уровня масла, если уровень масла ниже отметки минимального уровня.
|
2. Проверка на утечку масла
|
Замените все поврежденные или неисправные детали, которые могут вызвать утечку.
|
3. Регистрация датчика давления масла
|
Давление масла в двигателе нормальное и составляет от 290 до 590 кПа в прогретом состоянии. Проверьте и отремонтируйте систему смазки, если она неисправна.
|
4. Сигнальная лампа давления масла
|
Сигнальная лампа не горит при работающем двигателе. Если она продолжает гореть, проверьте и отремонтируйте систему смазки.
|
5. Замена моторного масла |
Меняйте масло каждые 200 часов. (первоначально 50 часов)
|
6. Замена элемента масляного фильтра
|
Меняйте элемент каждые 200 часов. (первоначально 50 часов)
|
7. Проверка на утечку топлива
|
Осмотрите топливопроводы на наличие повреждений, которые могут привести к утечке. Замените все поврежденные или неисправные детали.
|
8. Слив воды из топливного фильтра
|
Слейте осевшую воду, когда поплавок поднимется до предупреждающей линии уровня. Топливная система без водоотстойника: Сливайте осевшую воду в корпусе топливного фильтра через каждые 200 часов работы.
|
9. Замена элемента топливного фильтра
|
Меняйте элемент каждые 600 часов.
|
10. Проверка форсунок |
Очищайте наконечники форсунок каждые 1500 часов. (Это обязательное техническое обслуживание) Проверьте давление открытия впрыска и состояние распыления. |
11. Проверка уровня охлаждающей жидкости и загрязнений
|
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте охлаждающую жидкость.
|
12. Проверка на утечку СОЖ |
Отремонтируйте части, которые могут привести к утечке СОЖ.
|
13. Состояние заливной горловины радиатора
|
Крышка радиатора должна быть установлена плотно.
|
14. Проверка натяжения ремня вентилятора |
Проверьте и отрегулируйте прогиб ремня вентилятора. Проверьте на наличие трещин, потертостей и признаков износа.
|
15. Регистрация температуры охлаждающей жидкости
|
Нормальная температура охлаждающей жидкости составляет от 75 до 85 °C (от 167 до 185 °F). Проверьте и отремонтируйте систему охлаждения, если температура охлаждающей жидкости не соответствует норме.
|
16. Замена охлаждающей жидкости
|
Заменяйте охлаждающую жидкость каждые 6 или 12 месяцев соответственно, если охлаждающей жидкостью является обычная вода или охлаждающая жидкость с длительным сроком службы (LLC).
|
17. Внешняя чистка радиатора
|
Согласно спецификации производителя оборудования. |
18. Очистка контура системы охлаждения
|
Очищайте контур системы охлаждения каждые 1200 часов.
|
19. Проверка работоспособности заливной горловины радиатора
|
Периодически проверяйте герметичную крышку радиатора на правильность работы в соответствии со спецификациями производителя оборудования.
|
20. Проверка уровня электролита |
При необходимости долейте дистиллированной воды. |
21. Очистка аккумулятора
|
Очистите клеммы.
|
22. Состояние заряда аккумулятора
|
При работающем двигателе регистрация амперметра идет на плюс (+). В ламповом типе лампа полностью гаснет при работающем двигателе. Если лампа не гаснет, проверьте цепь зарядки.
|
23. Проверка плотности электролита
|
Проверьте в соответствии со спецификациями производителя оборудования. |
24. Проверка и очистка стартера и генератора
|
Проверьте состояние износа щетки и коллектора.
|
25. Проверка проводки и подключения
|
Проверьте в соответствии со спецификациями оборудования.
|
26. Проверка состояния предварительного нагрева
|
Проверьте состояние предварительного нагрева системы. |
27. Замена элемента воздухоочистителя
|
Замените элемент в соответствии со спецификациями производителя. |
28. Условия пуска двигателя и шумовые условия
|
Проверьте стабильность работы двигателя и уровень шума.
|
29. Состояние выхлопного дыма
|
Проверьте цвет выхлопного дыма.
|
30. Давление сжатия в цилиндре
|
Проверяйте каждые 1000 часов. |
31. Проверка зазоров клапанов
|
Неправильный зазор клапана приведет к повышенному шуму двигателя и снижению мощности двигателя, тем самым отрицательно сказываясь на характеристиках двигателя. Проверяйте и регулируйте каждые 1000 часов.
|
32. Очистка сапуна |
Очищайте сапун каждые 200 часов.
|
33. Очистка клапана принудительной вентиляции картера
|
Выполняйте регулировку, очистку, ремонт или замену каждые 1500 часов. (Это требуемое техническое обслуживание.)
|